СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8 классе на тему: "Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам".

Просмотр содержимого документа
««Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам».»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка учебных принадлежностей к уроку.


Сдайте тетради и получите новые.

- Запишите, пожалуйста, число, «Классная работа»



Слушают учителя и проверяют к уроку.





Запись числа, классной работы.


Создание мотивационного настроя. Подготовить учащихся к работе на уроке.

2. Основной этап.

2.I. Работа со словарным словом.

Слайд 1









Слайд 2


















2.2. Актуализация знаний









Слайд 3
















слайд 4







слайд 5






слайд 6




слайд 7



слайд 8



слайд 9





слайд 10






2.3. Введение в тему.








слайд 11































слайд 12










Слайд 13-15







Слайд 16

























Слайд 17











2.4. Изучение темы.

















2.5. Контроль знаний и умений.

Дифференцированная работа по объёму и степени сложности.






















Слайд 18-19

-Перед словарной работой проведём разминку.

Задание «Найди лишнее слово»
ГРАМОТА
УЧЕНЬЕ
НАУКА
ЗНАТЬ
ШКОЛА
-Почему?


- А теперь, скажите, какое общее слово можно подобрать к этим словам в задании?


-Как вы понимаете значение слова «образование»?

Образование- процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков.

Запишите словарное слово: образование.


-К доске для проведения звуко буквенного анализа вызывается ученик.

Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали образованный человек или нет.



-Скажите, пожалуйста, к какой части речи относится наше словарное слово.


-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи говорится.



Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам …


- О какой части речи говорится в этой загадке?

- Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе.


Продолжите фразы:

Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________

В предложении глагол чаще всего является ________.



Неопределенная форма глагола – это_______

Вопросы неопределенной формы: ___________




Глаголы изменяются по ________ и________


Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________


Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и _____



Глаголы настоящего и будущего времени изменяются ______________________





- Вы знаете о глаголе много, давайте проверим ваши знания в следующей игре.

- Проводится игра «Что я знаю о глаголе?»

-Нам даны пословицы, прочитаем их:
С книгой жить – век не тужить.
Не пером пишут, а умом.
Как потрудимся, так и поедим.
Одна книга тысячи людей учит.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

-Все ли пословицы на тему «Образование и наука»?


- Но без труда мы тоже не осилим все науки.


- А  теперь найдите и подчеркните все имеющиеся в пословицах глаголы.


- Среди глаголов найдите те, которые стоят в неопределенной форме. Назовите их.
(ЖИТЬ, ТУЖИТЬ, ЗНАТЬ, СПАТЬ)

- Возьмем два из перечисленных глаголов и изменим их по лицам и числам:

ЖИТЬ                                  СПАТЬ      

я живу, мы живём     я сплю, мы спим
ты живёшь, вы живёте  ты спишь, вы спите
он (она, оно) живёт он (она, оно) спит,

они живут    они спят

Выделим   личные окончания глаголов.
-Что мы с вами делали?


-Изменение глаголов по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕМ.


-Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени.



Итак, тема нашего урока «Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам».

- Откройте учебники и прочитайте правило на странице стр.170.



-Что такое спряжение?



-А теперь, ребята, посмотрим, у всех ли глаголов при спряжении одинаковые окончания?


-Не все глаголы спрягаются одинаково. В зависимости от окончаний глаголов различаются два спряжения – ПЕРВОЕ и ВТОРОЕ.

К I спряжению относятся глаголы с окончаниями -у(-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ете (-ёте), -ут(-ют).

Ко II спряжению относятся глаголы с окончаниями -у(-ю), -ишь, -ит, -ите, -ат(-ят).


Эти окончания сохраняются в глаголах перед –ся (-сь).

Например, становимся, стараешься, решитесь (запись на доске учителем)
-Откройте учебники и прочитайте правило на странице 172.


Физминутка для глаз.


- Упражнение по теме урока.

Нам даны словосочетания с глаголами, нужно записать их в две колонки, распределяя их по принадлежности глаголов к I-ому или II-ому спряжению. Окончания выделяем.

Сдаешь работу, стучишь молотком, живём дружно, следим за порядком, идёте в школу, стоите у доски, жгут листья, дают слово, молчат леса, летят птицы,   расстаёшься с товарищем, соберёмся быстро, стремимся к цели, смеётесь от души, плетутся в хвосте.

(КАРТОЧКИ)


1 уровень

В каждое предложение дописать подходящие по смыслу глаголы настоящего или будущего времени. Определить спряжение глаголов.

Лениво … стадо коров. Сквозь густые заросли малины …. медведь. В тёмном лесу громко … ушастая сова. На березах … грачи.

Слова для справок: пасётся, ухает, сидят, пробирается.

2 уровень

Списать загадки, найти глаголы, определить спряжение.

Четыре брата под одной крышей живут. Её всегда в лесу найдёшь – стоит колючая, как ёж. На сучках висят шары, посинеют от жары.

3 уровень

Списать, выделить окончание глаголов.

Разгрызёт, сидим, позовёте, затрещите, зашуршат, цветёшь, скользит, смотрю (карточки)

-Проверьте выполненное задание по данным на слайде ответам.




Учащиеся читают слова, выбирают лишнее слово.


-Лишнее слово – ЗНАТЬ.



-Потому что все слова существительные, а знать - это глагол.



-Образование.











Работа ведется с проговариванием всех

действий. По мере необходимости учитель оказывает помощь.













Ученик читает стихотворение.







-Глагол.



-О глаголе.






-Действие предмета.


-Что делать? что сделать?


-Сказуемым.



- Это начальная форма, от которой образуются остальные формы глаголов.


-Что делать? Что сделать?




- По числам и временам: прошедшее, настоящее и будущее время.




-Что делает? Что делают?




-Что сделает? Что будут делать?


-Что делал? Что сделал? Что сделали?

- По родам и числам.




-По числам и лицам.















Учащиеся по очереди читают пословицы.







-Нет.

- Лишняя пословица о труде «Как потрудимся, так и поедим».






Все пословицы на листочках. Ученики

выполняют задание, называя глаголы.







-ЖИТЬ, ТУЖИТЬ, ЗНАТЬ, СПАТЬ.



Работа у доски.



2 ученика у доски, остальные в тетрадях.







-Изменяли глаголы по лицам и числам.














Чтение правила учеником.


-Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением (пользуясь учебником)

-Нет, не одинаковые.





















Чтение правила учащимся.




Ученики выполняют зарядку для глаз.











Учащиеся по очереди выходят к доске, объясняя свой выбор (упражнение выполняется с использованием опорной таблицы).












Ученики самостоятельно выполняют работу с индивидуальными карточками.

Привлечь внимание и вызвать интерес к уроку.











Корригировать связную устную речь через ответы на вопросы учителя.





Совершенствовать произносительную сторону речи, речевую активность, обогащение словаря учащихся.










Развивать зрительное и слуховое восприятие.








Корригировать связную устную речь через ответы на вопросы учителя.







































Формировать мировоззрение учащихся (совокупность взглядов и убеждений) через пословицы.























Закреплять умение находить глаголы неопределенной формы.











Развивать мышление на основе упражнения в изменении глаголов по лицам и числам.


















Научить распознавать личные окончания глаголов.




















Соблюдать режим охраны зрения.












Упражнять в умении различать глаголы, относящиеся к I или II спряжению.













Проконтролировать

уровень усвоения нового материала.


























3. Итог урока.


3.1. Подведение итогов и оценка.











3.2. Домашнее задание.


Слайд 20






3.3. Выставление оценок


-Ребята, наш урок подошёл к концу. И в заключение, ответьте на вопросы:

- Какова была тема нашего урока?





- Что значит спрягать глагол?



- Сколько в русском языке различают спряжений?

-Что изменяется у глагола при спряжении?


-Правило на странице 170,172 прочитать; выполнить упражнение 237 на странице 172.

Сенче В., Кисову А. – стр.170 упр.232.












-Спряжение как изменение глаголов по лицам и числам.


- Изменять глаголы по лицам и числам.


-Различают 2 спряжения – I и II.


-Окончания.



Ученики записывают домашнее задание.

(Запись домашнего задания под контролем учителя).




Выставление оценок за урок с комментариями.



Развивать долговременную память.





















Оценить работу учащихся.



Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа № 991 города Москвы







Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8 классе «А» на тему

«Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам».



Составила и провела:

учитель русского языка

Гаспарян А.Г.

Дата проведения: 15.02.2017 г.









Москва, 2017

Тема урока: «Понятие о спряжении как об изменении окончаний глаголов по лицам и числам».

Тип урока: сообщение новых знаний, систематизация имеющихся знаний.

Цель: дать понятие о спряжении глаголов.

Задачи:

Образовательные:
1. Формировать умения определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Формирование навыков дифференцировать глаголы по спряжению, учить детей различать глаголы 1 и 2 спряжения.

2. Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать произносительную сторону речи, речевую активность, уточнение  и обогащение словаря учащихся.
Корригировать мышление и внимание; развивать зрительное и слуховое восприятие, связанную речь.

Развивать долговременную память.
3. Воспитательные:

Развивать кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Формировать мировоззрение учащихся (совокупность взглядов и убеждений) через пословицы.

Здоровьесберегающие:

  1. Планировать объем материала с учетом утомляемости детей.

  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке.

  3. Использовать приёмы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.


Оборудование: рабочие тетради, компьютер, памятки для определения спряжения глагола.

Спишите пословицы. Определите спряжение глаголов.

1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

2) Много будешь знать — скоро состаришься.

3) Правда глаза колет.

4) Конь вырвется — догонишь, слова сказанного не воротишь.

5) Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

6) Дождь вымочит, а солнышко высушит.

7) Человек, он все умеет: он и пашет, он и сеет.





Восстанови пословицы. Соедини линией начало и конец пословицы. 

После драки …. не будешь знать голоду 
Кто не работает …. годы не уносит 
Учись смолоду …. кулаками не машут 
Грамота не болезнь, …. тот не ест