СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Популярные, современные подходы для коррекции расстройства аутистического спектра и тяжелых и множественных нарушений развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популярными, современными методами организации обучения детей с ТМНР и РАС являютсяна сегодняшний день: структурированное обучение, методика TEACCH, ресурсные классы, АВА - терапия, система альтернативной коммуникации Pecs (карточки).

 

Просмотр содержимого документа
«Популярные, современные подходы для коррекции расстройства аутистического спектра и тяжелых и множественных нарушений развития.»

Популярные, современные подходы для коррекции аутизма и ТМНР подготовила : Чайкина Дарья Владимировна, учитель - дефектолог КГКОУ ШИ 3 г. Хабаровск , 2017

Популярные, современные подходы для коррекции аутизма и ТМНР

подготовила : Чайкина Дарья Владимировна,

учитель - дефектолог

КГКОУ ШИ 3

г. Хабаровск , 2017

Немного теории… Аутизм  ТМНР  Это комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных и сенсорных способностей, а также отставание в развитии этих способностей. Совокупность различных психофизических нарушений, как правило, в следствии органического поражения центральной нервной системы; Высокая степень выраженности нарушений; Потребность в интенсивной помощи, превышающей размеры поддержки, оказываемой при каком-то определенном нарушении.

Немного теории…

Аутизм

ТМНР

  • Это комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных и сенсорных способностей, а также отставание в развитии этих способностей.
  • Совокупность различных психофизических нарушений, как правило, в следствии органического поражения центральной нервной системы;
  • Высокая степень выраженности нарушений;
  • Потребность в интенсивной помощи, превышающей размеры поддержки, оказываемой при каком-то определенном нарушении.
Структурированное обучение — это стратегия обучения, разработанная Отделением ТЕАССН (Лечение и Образование Детей с Аутизмом и другими Расстройствами сферы Коммуникации)  Основные компоненты структурированного обучения Структурированное пространство Визуальное расписание Компоненты процесса обучения

Структурированное обучение

— это стратегия обучения, разработанная Отделением ТЕАССН (Лечение и Образование Детей с Аутизмом и другими Расстройствами сферы Коммуникации) 

Основные компоненты структурированного обучения

  • Структурированное пространство
  • Визуальное расписание
  • Компоненты процесса обучения
ТЕАССН – это не метод или терапия, а комплексная программа содействия и помощи детям с аутизмом и ТМНР ЦЕЛЬ: Детям с аутизмом, с ТМНР несмотря на тяжесть их расстройства, создавать необходимые условия для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни. В ТЕАССН идет работа по 9-ти функциональным сферам и коррекции аномального поведения. Функциональные сферы: Крупная моторика Мелкая моторика Координация руки и глаза Имитация Восприятие Познавательная деятельность Речь Самообслуживание Социальные отношения

ТЕАССН – это не метод или терапия, а комплексная программа содействия и помощи детям с аутизмом и ТМНР

ЦЕЛЬ: Детям с аутизмом, с ТМНР несмотря на тяжесть их расстройства, создавать необходимые условия для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни.

В ТЕАССН идет работа по 9-ти функциональным сферам и коррекции аномального поведения.

Функциональные сферы:

Крупная моторика

Мелкая моторика

Координация руки и глаза

Имитация

Восприятие

Познавательная деятельность

Речь

Самообслуживание

Социальные отношения

Ресурсный класс (АВА - класс) – специально организованный класс для детей с особенностями в развитии . Организация работы в АВА-классе Педагогический состав: Учитель Тьюторы Супервизор Первичная диагностика В начале учебного года все дети ресурсного класса проходят оценку базовых умений и навыков по методике ABBLS-R

Ресурсный класс (АВА - класс)

– специально организованный класс для детей с особенностями в развитии .

Организация работы в АВА-классе

Педагогический состав:

  • Учитель
  • Тьюторы
  • Супервизор

Первичная диагностика

В начале учебного года все дети ресурсного класса проходят оценку базовых умений и навыков по методике ABBLS-R

Визуальное расписание: Продолжительность уроков в течение первого учебного месяца – 15 мин. Начиная с октября время увеличивается до 20 мин. Между уроками дается время на отдых – пятиминутная перемена.

Визуальное расписание:

Продолжительность уроков в течение первого учебного месяца – 15 мин. Начиная с октября время увеличивается до 20 мин. Между уроками дается время на отдых – пятиминутная перемена.

Рабочее место Детям, которые не различают устную речь, опора на визуальные символы облегчает понимание происходящего и позволяет лучше ориентироваться в учебных и домашних ситуациях.

Рабочее место

Детям, которые не различают устную речь, опора на визуальные символы облегчает понимание происходящего и позволяет лучше ориентироваться в учебных и домашних ситуациях.

ABA, или прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, которая изучает поведение и использует ряд базовых принципов для изменения поведения в лучшую, социально приемлемую сторону. Три основные направления АВА: Коррекция социально неприемлемого поведения; Структурированное обучение навыкам; Анализ и обучение вербальному поведению.

ABA, или прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, которая изучает поведение и использует ряд базовых принципов для изменения поведения в лучшую, социально приемлемую сторону.

Три основные направления АВА:

  • Коррекция социально неприемлемого поведения;
  • Структурированное обучение навыкам;
  • Анализ и обучение вербальному поведению.
PECS Что такое система - PECS? Это научно-обоснованная система образования. 6 этап спонтанное комментирование 5 этап ответ на вопрос «Что ты хочешь?» 4 этап структура предложения «Я хочу...» 2 этап расстояние и настойчивость 3 этап различение символов и просьб 1 этап материальный обмен

PECS

Что такое система - PECS?

Это научно-обоснованная система образования.

6 этап спонтанное комментирование

5 этап ответ на вопрос «Что ты хочешь?»

4 этап структура предложения «Я хочу...»

2 этап расстояние и настойчивость

3 этап различение символов и просьб

1 этап материальный обмен

Информационные источники Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Справочник педагога-психолога. Школа. № 11 НОЯБРЬ 2015. Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма А.Д. Львова. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегия обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития/ Мелешкевич О., Эрц Ю. Самара: Издательский дом «Бахрах - М», 2017. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Лори Фрост, Энди Бонди. http://autizmru.ru/?p=5355 Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

Информационные источники

  • Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  • Справочник педагога-психолога. Школа. № 11 НОЯБРЬ 2015. Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма А.Д. Львова.
  • Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегия обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития/ Мелешкевич О., Эрц Ю. Самара: Издательский дом «Бахрах - М», 2017.
  • Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Лори Фрост, Энди Бонди.
  • http://autizmru.ru/?p=5355

Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint

Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ