СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Это фундаментально разработанный подход к обучению ребенка с нарушением развития и коммуникативно-речевыми дефицитами. Система включает в себя отдельные стадии (этапы) по обучению, различным навыкам, в том числе тому, как выразить просьбу с помощью картинки, как отличить одно изображ ...
23.11.2018 17:31 408
Ресурсный класс Ресурсный класс - это не просто место, где дети собираются, чтобы поучиться. Это место, в котором любому ребенку с ТМНР и РАС может быть оказана помощь. Это не класс в понятии коллектива, это класс в понятии места. Места, куда ребенок приходит за помощью. В таком классе всегда есть учитель, который имеет сертификат о прохождении обучения АВА и владеющий необходимыми знаниями и навы ...
23.11.2018 17:29 417
Уже много лет в России идет работа в сфере улучшения образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ). Но до не давнего времени была категория детей, которые считались необучаемыми – это дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройством аутистического спектра (РАС) многим из таких детей невозможно было предоставить какой-либо ...
23.11.2018 17:27 525
Когда приходит ребенок в класс с не сформированной учебной деятельностью, с неприемлемым поведением, с разнообразными стереотипиями, когда с ребенком нет зрительного контакта об учебном процессе не может быть речи. Пока мы не найдем контакта с ребенком и не уберем неприемлемое поведение работа по учебной программе не строиться, на такого ребенка пишется СИПР (специальная индивидуальная программа развития). В этом очень хороший помощник учебно-методи ...
21.11.2018 19:45 328
Программа 3. Если ребенок научился пользоваться туалетом должным образом, значит, он освоил не одно только умение делать свои дела в унитаз, а гораздо больше. Он овладел каждым из перечисленных ниже действий: 1. Распознает момент, когда нужно идти в туалет. 2. Умеет сдерживаться. 3. Входит в туалет. 4. Спускает штаны. 5. Садится на унитаз. 6. Делает свои дела в унитаз. ...
11.11.2018 16:12 469
Программа 2. Перед тем как приступить к обучению следует до минимума свести проблемы с неприемлемым поведением (истерики, агрессию, самоагрессию), т.к. проблемное поведение серьезно затормозит процесс обучения. Программа подразумевает, что ребенок сможет оставаться на унитазе как минимум 15 минут подряд. Мальчики и девочки начинают обучение сидя. Это упрощает тренировку дефекации одновременно с мочеиспусканием. Когда мальчики освоят программу пол ...
11.11.2018 16:06 398
Задача статьи – научить ребенка сообщать родителям о том, что он хочет в туалет или самостоятельно справл ...
11.11.2018 16:04 1035
Пять лет назад, мало кто из педагогов, на тот момент, специальных коррекционных школ 8 вида задумывался о категории "необучаемых" детей. Да и в институтах обучаясь на олигофренопедагогов, с этой категорией знакомились, но как их обучать, речи не шло - они же необучаемы. В 2015 году все изменилось, наша школа-интернат стал стажировочной площадкой и впервые к нам зашли дети с расстройством аутистического спектра и с тяжел ...
08.11.2018 14:59 396