СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет человека

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА

Просмотр содержимого документа
«Портрет человека»

Жанр портрета

Жанр портрета

Основные цели Формировать умение образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту. Сравнивать отношение к миру, выраженное в портретах разных эпох Учиться изображать образ человека в графическом портрете.

Основные цели

  • Формировать умение образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту.
  • Сравнивать отношение к миру, выраженное в портретах разных эпох
  • Учиться изображать образ человека в графическом портрете.
Портрет- это изображение одного человека или группы людей Но портрет- это еще и характер.

Портрет- это изображение одного человека или группы людей Но портрет- это еще и характер.

 Человеку присуще инстинктивное желание познать самого себя через изображение. Для этого первобытный человек смотрел в водную гладь на свое изображение, мы же тянемся к зеркалу

Человеку присуще инстинктивное желание познать самого себя через изображение. Для этого первобытный человек смотрел в водную гладь на свое изображение, мы же тянемся к зеркалу

Но человеку хотелось не только лицезреть себя, но и увековечить свой образ с помощью какого-нибудь материала.

Но человеку хотелось не только лицезреть себя, но и увековечить свой образ с помощью какого-нибудь материала.

Графический Живописный Скульптурный

Графический

Живописный

Скульптурный

Еще в Древнем мире скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека для того, чтобы после смерти его душа могла бы легко отыскать своего владельца и вселиться в нее.

Еще в Древнем мире скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека для того, чтобы после смерти его душа могла бы легко отыскать своего владельца и вселиться в нее.

Этим же целям служили живописные фаюмские портреты

Этим же целям служили живописные фаюмские портреты

В эпоху Возрождения художники наделяли портреты интеллектом и душевной гармонией

В эпоху Возрождения художники наделяли портреты интеллектом и душевной гармонией

С мечтательной, загадочной улыбкой позирует она…Задумчив и велик Воспроизводит он своею кистью гибкой ее роскошный стан и несравненный лик… Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно он говорит:»Пускай пройдут века! Я кончил этот труд, я к цели шел отважно; я сердцем трепетал но не дрожит рука! Ты, вечно русая, с небесными очами, с улыбкой счастия на розовых устах , как ныне будешь властвовать сердцами, когда  мы оба обратимся в прах…

С мечтательной, загадочной улыбкой позирует она…Задумчив и велик Воспроизводит он своею кистью гибкой ее роскошный стан и несравненный лик…

Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно он говорит:»Пускай пройдут века! Я кончил этот труд, я к цели шел отважно; я сердцем трепетал но не дрожит рука! Ты, вечно русая, с небесными очами, с улыбкой счастия на розовых устах , как ныне будешь властвовать сердцами, когда мы оба обратимся в прах…

В 17 веке художники обратились к образу простых, ничем не знаменитых людей и открыли в них величайшее богатство души и человечности Рембрант. Портрет матери

В 17 веке художники обратились к образу простых, ничем не знаменитых людей и открыли в них величайшее богатство души и человечности

Рембрант. Портрет матери

Боровиковский. Портрет Лопухиной Брюлов. Портрет девочки  18 век-век расцвета портрета в России

Боровиковский. Портрет Лопухиной

Брюлов. Портрет девочки

18 век-век расцвета портрета в России

В 19 веке художники передают индивидуальность с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов, оценивается роль человека в обществе. Тропинин. Кружевница

В 19 веке художники передают индивидуальность с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов, оценивается роль человека в обществе.

Тропинин. Кружевница

Борисов-Мусатов. Автопортрет с сестрой Крамской Незнакомка

Борисов-Мусатов.

Автопортрет с сестрой

Крамской

Незнакомка

Противоречивый 20 век смешал в искусстве реальность с абстрактностью и деформацией моделей. Главное в портрете не образ, а характер.

Противоречивый 20 век смешал в искусстве реальность с абстрактностью и деформацией моделей. Главное в портрете не образ, а характер.

Разновидности портрета Поясной портрет Погрудный портрет

Разновидности портрета

Поясной портрет

Погрудный портрет

В полный рост  Групповой портреты Поколенный

В полный рост

Групповой

портреты

Поколенный

Скульптурный портрет Памятник Бюст Статуя

Скульптурный портрет

Памятник

Бюст

Статуя

 Автопортрет  Орест Кипренский Карл Брюлов

Автопортрет

Орест Кипренский

Карл Брюлов

Характер портрета Камерный портрет Парадный портрет

Характер портрета

Камерный портрет

Парадный портрет

Графический портретный рисунок Автопортрет. Густав Климт Альбрехт Дюрер

Графический портретный рисунок

Автопортрет. Густав Климт

Альбрехт Дюрер

Ф.КЛУЭ ФРАНЦИСК II О.А.Кипренский  В.А.ФАВОРСКИЙ ПОРТРЕТ Д.Н.ОРЛОВА ПОРТРЕТ Е.И. ЧАПЛИЦА

Ф.КЛУЭ

ФРАНЦИСК II

О.А.Кипренский

В.А.ФАВОРСКИЙ

ПОРТРЕТ Д.Н.ОРЛОВА

ПОРТРЕТ Е.И. ЧАПЛИЦА

К.А.СОМОВ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В.Серов Портрет девочки РЕМБРАНДТ АВТОПОРТРЕТ А.Г.ТЫШЛЕР ОФЕЛИЯ

К.А.СОМОВ

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

В.Серов

Портрет девочки

РЕМБРАНДТ

АВТОПОРТРЕТ

А.Г.ТЫШЛЕР

ОФЕЛИЯ

Лица в различном эмоциональном состоянии Схема сокращения мускулов лица 1)Спокойствие 2)Печаль 3)Радость 4)Боль 5)Смех 6)Плач 7)Презрение 8)Внимание 9)Размышление

Лица в различном эмоциональном состоянии

Схема сокращения мускулов лица

1)Спокойствие

2)Печаль

3)Радость

4)Боль

5)Смех

6)Плач

7)Презрение

8)Внимание

9)Размышление

Взаимное расположение головы и шеи в движении  Пропорции лица человека Пропорции головы

Взаимное расположение головы и шеи в движении

Пропорции лица человека

Пропорции головы

Голова человека в разных ракурсах

Голова человека в разных ракурсах

Последовательность изображения головы человека на листе бумаги а) компановка б)уточнение формы в)тоновое решение г)обобщение формы, (создание образа) а б г в

Последовательность изображения головы человека на листе бумаги

а) компановка

б)уточнение формы

в)тоновое решение

г)обобщение формы,

(создание образа)

а

б

г

в

Мы с вами разные, как суша и вода Мы с вами разные, как лучик с тенью Вас уверяю- это не беда, а лучшее приобретенье Мы с вами разные, какая благодать! Прекрасно дополняем мы друг друга. Что одинаковость нам может дать? Лишь ощущение замкнутого круга.  Н. Федотова

Мы с вами разные, как суша и вода

Мы с вами разные, как лучик с тенью

Вас уверяю- это не беда, а лучшее приобретенье

Мы с вами разные, какая благодать! Прекрасно дополняем мы друг друга.

Что одинаковость нам может дать? Лишь ощущение замкнутого круга.

Н. Федотова