II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Царицынская ярмарка». | – До революции главными праздниками были церковные. Ярмарки Царицынского уезда в XIX в. приурочивались ко Дню святой Троицы, празднику Покрова Пресвятой Богородицы, Крещению, устраивали ярмарку в честь Воздвижения Креста Господня. Каждая из них продолжалась от трех до десяти дней, и торговать приезжали издалека. Царицын стоял на перекрестке самых важных российских дорог, и здесь ежедневно велся транзитный торг: заключали сделки по продаже нефти и керосина, хлеба и древесины, рыбы и арбузов, а также соли, которые потом отправля- лись на Кавказ и в Центральную Россию. | Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Личностные: имеют мотивацию учебной дея- тельности, способность к эстетической оценке народных традиций, понимают значимость исторического прошлого города. Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учите- | |