Турнир Знатоков русского языка
?
Сущ.
30
5
10
20
Мест.
10
20
30
5
Фонетика
20
5
10
30
Фразеология
5
10
20
30
Вставь пропущенные буквы в словарные слова:
- м_роз
- х_рошо
- к_ртина
- к_пуста
- м_локо
- уч_ник
- м_рковь
- к_ньки
Ответ
- мороз
- хорошо
- картина
- капуста
- молоко
- ученик
- морковь
- коньки
5
Меню
Определи, каким членом предложения являются выделенные слова в этих предложениях.
О главном мы так и не успели поговорить.
Все мы ценим добро , лишь теряя его невозвратно.
У бездомных двери распахнуты настежь для каждого.
Ответ
Во всех случаях дополнение
10
Меню
Поставь слово БАНТ
во множественное число, творительный падеж.
Придумай предложение
Ответ
Я любуюсь твоими б А нтами.
20
Меню
Определи падеж сущ.
- Нахмурилась ёлка , и стало темно.
- Трещат огоньки,догорая.
- И смотрит из снежного леса в окно
- Сквозь изморозь ёлка другая.
Ответ
- Нахмурилась (ёлка), и стало темно. И.п.
- Трещат огоньки,догорая.
- И смотрит (из) снежного (леса) в окно Р.п.
- Сквозь (изморозь) ёлка другая. В.п.
30
Меню
Подбери антонимы к словам:
Широкий
Твердый
Старый
Скучный
Однотонный
Неряшливый
Ответ
Широкий - узкий
Твердый - мягкий
Старый - новый
Скучный - интересный
Однотонный - цветной
Неряшливый - аккуратный
?
Меню
Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения
Катя сказала мне, что зимой _____
поедет в Москву.
Завтра ____ пойдем в музей.
В класс пришёл новый учитель, раньше ____ работал в другой школе.
Ответ
Катя сказала мне, что зимой _она_ поедет в Москву.
Завтра _мы_ пойдем в музей.
В класс пришёл новый учитель, раньше _он_ работал в другой школе.
5
Меню
Определи падеж местоимений:
У меня, у вас, у нас, у тебя.
Ответ
Родительный падеж
10
Меню
Исправь допущенные ошибки:
У ней
К ему
В ихней комнате
Ихние друзья
Ответ
У неё
К нему
В их комнате
Их друзья
20
Меню
Вставь подходящие предлоги.
- 1) Егор сидел рядом ... мной.
- 2) Ты всегда был строг ... мне.
- 3) Сердце ... мне сжалось.
- 4) Вникните ... всё это хорошенько.
- 5) Все принялись хохотать ... мною.
- 6) Вспомните ... мне.
Ответ
- 1)Егор сидел рядом со мной.
- 2) Ты всегда был строг ко мне.
- 3) Сердце во мне сжалось.
- 4) Вникните во всё это хорошенько.
- 5) Все принялись хохотать со мною.
- 6) Вспомните обо мне.
30
Меню
- Как называются звуки состоящие только из голоса?
Гласные
5
Меню
- Как каплю превратить в цаплю?
Изменить первую букву
10
Меню
Прочитай слова: новинка, новый, обновка
Сколько во всех трех словах
Звуков [О]
Букв «О»
Звуков [О] 2 новинка, н О вый, обн О вка
Букв «О» 4 н О винка, н О вый, О бн О вка
20
Меню
- Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик.
- Во всех этих словах есть один и тот же звук. Какой?
Это звук [й]
30
Меню
Что означает фразеологизм
«Наломать дров»?
Наделать глупостей, ошибок
5
Меню
Что означает фразеологизм
«Сесть в калошу»?
Оказаться в глупом положении, терпеть неудачу
10
Меню
Что означает фразеологизм
«Белая ворона»? Придумай предложение с данным устойчивым выражением.
Непохожий на остальных, изгой
20
Меню
Что означают фразеологизмы
«Битый час» и «Бить баклуши»?
«Битый час» - очень длительное время
«Бить баклуши» - бездельничать, заниматься пустяковым делом
30
Меню
СИНКВЕЙН
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Первый пример:
- Русский язык. Национальный, основной. Является, практикуется, забывается. Единственный государственный язык России. Славяне.
Второй пример:
- Русский язык. Великий, могучий. Учится, преподается, развивается. Один из предметов в школе. Английский язык.
Третий пример:
- Русский язык. Распространённый, сложный. Обучает, тренирует, развивает. Не каждый может его выучить. Россия.