СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышения интереса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышеный интерес учащихся к   предмету физическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Повышения интереса»

Повышение интереса учащихся к предмету физической культуры и формирование здорового образа жизни.

Повышение интереса учащихся к предмету физической культуры и формирование здорового образа жизни.

Актуальность. Проблема базовой подготовки школьников представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, сдерживается дефицитом научных исследований. В этой связи изучение возрастной динамики качеств школьников в процессе всего периода обучения, представляет практический интерес. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии возможностей и на этой основе более объективно планировать дозируемые нагрузки с учетом возраста на уроках физического воспитания. Основной предпосылкой разработки методики базовой подготовки школьников послужили сведения о специфичности влияние на их организм нагрузок, как влияет не только на физическое, но и умственное развитие подростков.

Актуальность.

  • Проблема базовой подготовки школьников представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, сдерживается дефицитом научных исследований. В этой связи изучение возрастной динамики качеств школьников в процессе всего периода обучения, представляет практический интерес. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии возможностей и на этой основе более объективно планировать дозируемые нагрузки с учетом возраста на уроках физического воспитания. Основной предпосылкой разработки методики базовой подготовки школьников послужили сведения о специфичности влияние на их организм нагрузок, как влияет не только на физическое, но и умственное развитие подростков.
Роль спорта в формировании личности Спорт – одно из эффективных средств формирования социально ценной личности. Выполнение огромных объемов тренировочной нагрузки формирует трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм – эти столь необходимые для человека качества. Выявление и воспитание спортивных талантов. Удовлетворение потребности в разумном, эмоционально насыщенном проведении свободного времени – одна из существенных сторон социальной функции спорта. Спорт выполняет и социально политическую функцию, создавая условия для укрепления международных контактов, развития и укрепления международной солидарности и мира.

Роль спорта в формировании личности

  • Спорт – одно из эффективных средств формирования социально ценной личности. Выполнение огромных объемов тренировочной нагрузки формирует трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм – эти столь необходимые для человека качества. Выявление и воспитание спортивных талантов. Удовлетворение потребности в разумном, эмоционально насыщенном проведении свободного времени – одна из существенных сторон социальной функции спорта. Спорт выполняет и социально политическую функцию, создавая условия для укрепления международных контактов, развития и укрепления международной солидарности и мира.

Тренированность и спортивная форма.

  • Спортивная форма – состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата – отражает высшую степень развития тренированности, и в данном смысле эти понятия тождественны.
  • Спортивная форма характеризуется также особым психологическим фоном, тесно связанным с физическими изменениями в функциях кинестетического анализатора ( «чувство воды» у пловца, «чувство снега» у лыжника). В состоянии спортивной формы повышается роль сознательного контроля за эмоциональным состоянием. Столь обширный и сложный комплекс изменений двигательной, вегетативной, психической сфер деятельности формируется постепенно.
  • Тренировочный эффект при использовании специфических нагрузок с направленностью наблюдается через 2 -2,5 месяца. В видах мышечной деятельности, обеспечиваемой источниками энергии, тренированность существенно возрастает через 3-4 месяца. Время достижения оптимальной спортивной формы составляет 5-6 месяцев. Этими сроками определяется и продолжительность подготовительного периода в годичном тренировочном цикле.
Спортивный клуб «СПАРТА» В МБОУ СОШ №18 имени Э. Д. Потапова функционирует спортивный клуб «СПАРТА» по следующим направлениям: волейбол, баскетбол, легкая атлетика и т. д. Деятельность в этих направлениях осуществляется с целью повышения спортивного мастерства учащихся и проявления высоких результатов в избранном виде. Следовательно, содержание занятий имеет узкую направленность, и посещают их учащиеся более успешные в том или ином виде спорта.

Спортивный клуб «СПАРТА»

  • В МБОУ СОШ №18 имени Э. Д. Потапова функционирует спортивный клуб «СПАРТА» по следующим направлениям: волейбол, баскетбол, легкая атлетика и т. д. Деятельность в этих направлениях осуществляется с целью повышения спортивного мастерства учащихся и проявления высоких результатов в избранном виде. Следовательно, содержание занятий имеет узкую направленность, и посещают их учащиеся более успешные в том или ином виде спорта.
Гипотеза исследования -  Уровень развития физических качеств будет повышаться более эффективно если в процесс общей физической подготовки применить систему занятий с выполнением особых упражнений тестов.

Гипотеза исследования -

Уровень развития физических качеств будет повышаться более эффективно если в процесс общей физической подготовки применить систему занятий с выполнением особых упражнений тестов.

Объект исследования -  ОФП школьников, влияние на организм различных упражнений по качествам.

Объект исследования -

ОФП школьников, влияние на организм различных упражнений по качествам.

Предмет исследования -  стабильные предпосылки положительного развития организма школьников.

Предмет исследования -

стабильные предпосылки положительного развития организма школьников.

Новизна Учитывая, как мало современные дети уделяют свое время занятиям физической культуры, решили провести обработку с помощью тестирования учащихся 5-11 классов, занимающихся только на уроках и детей, посещающих дополнительные секции для выявления степени и уровня физической подготовки до, и после обучения. Это тестирование повысит эффективность в построении учебного процесса о целесообразности использования применяемых средств в обучении.

Новизна

  • Учитывая, как мало современные дети уделяют свое время занятиям физической культуры, решили провести обработку с помощью тестирования учащихся 5-11 классов, занимающихся только на уроках и детей, посещающих дополнительные секции для выявления степени и уровня физической подготовки до, и после обучения.
  • Это тестирование повысит эффективность в построении учебного процесса о целесообразности использования применяемых средств в обучении.
Цель исследования -  на основании внедренных и апробированных методов обосновать актуальность совершенствования подготовки школьников средствами данной нагрузки.

Цель исследования -

на основании внедренных и апробированных методов обосновать актуальность совершенствования подготовки школьников средствами данной нагрузки.

Задачи исследования - образовательные ⁃ освоение основных навыков здорового образа жизни; ⁃ ознакомление с критериями правильной осанки; ⁃ освоение навыков владения своим телом; ⁃ привитие навыков осознанного отношения к своим движениям, действиям, поступкам; ⁃ развитие навыков самоконтроля в физической (двигательной активности) и психологической сферах; ⁃ развитие творческих способностей детей через освоение сложных двигательных навыков.

Задачи исследования -

образовательные

⁃ освоение основных навыков здорового образа жизни;

⁃ ознакомление с критериями правильной осанки;

⁃ освоение навыков владения своим телом;

⁃ привитие навыков осознанного отношения к своим движениям, действиям, поступкам;

⁃ развитие навыков самоконтроля в физической (двигательной активности) и психологической сферах;

⁃ развитие творческих способностей детей через освоение сложных двигательных навыков.

Задачи исследования - оздоровительные ⁃ увеличение мышечной массы; ⁃ увеличение силы мышц; ⁃ укрепление связочного аппарата; ⁃ корректировка осанки; ⁃ постановка правильного дыхания; ⁃ формирование базовых навыков и совершенствование сложных форм двигательной активности; ⁃ повышение уровня мышечной тренированности; ⁃ развитие физических качеств; ⁃ развитие чувства ритма.

Задачи исследования -

оздоровительные

⁃ увеличение мышечной массы;

⁃ увеличение силы мышц;

⁃ укрепление связочного аппарата;

⁃ корректировка осанки;

⁃ постановка правильного дыхания;

⁃ формирование базовых навыков и совершенствование сложных форм двигательной активности;

⁃ повышение уровня мышечной тренированности;

⁃ развитие физических качеств;

⁃ развитие чувства ритма.

Задачи исследования - воспитательные ⁃ стимулирование личностной активности в освоении физических упражнений и здорового образа жизни; ⁃ пробудить интерес к физической активности; ⁃ пропаганда здорового образа жизни; ⁃ воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью; ⁃ снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок; ⁃ дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях; ⁃ развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе); ⁃ выявление талантливых воспитанников.

Задачи исследования -

воспитательные

⁃ стимулирование личностной активности в освоении физических упражнений и здорового образа жизни;

⁃ пробудить интерес к физической активности;

⁃ пропаганда здорового образа жизни;

⁃ воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью;

⁃ снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок;

⁃ дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях;

⁃ развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе);

⁃ выявление талантливых воспитанников.

Ожидаемый результат Учащиеся должны знать: ⁃ направления оздоровительных видов деятельности; ⁃ влияние занятий на организм человека; ⁃ возможности в области сохранения и укрепления здоровья; ⁃ средства восстановления в оздоровительной тренировке; ⁃ особенности питания при занятиях; ⁃ особенности выполнения танцевальных движений и силовых упражнений; ⁃ назначение и функции различных программ, как регулировать эмоциональное напряжение.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать:

⁃ направления оздоровительных видов деятельности;

⁃ влияние занятий на организм человека;

⁃ возможности в области сохранения и укрепления здоровья;

⁃ средства восстановления в оздоровительной тренировке;

⁃ особенности питания при занятиях;

⁃ особенности выполнения танцевальных движений и силовых упражнений;

⁃ назначение и функции различных программ, как регулировать эмоциональное напряжение.

Ожидаемый результат Учащиеся должны уметь: ⁃ выполнять базовые упражнения и их модификации; ⁃ технично выполнять упражнения силового характера с оборудованием и без него; ⁃ выполнять комбинации свободно и непринужденно, самостоятельно; ⁃ составлять программы для самостоятельных занятий в домашних условиях; ⁃ сосредотачиваться и расслабляться.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь:

⁃ выполнять базовые упражнения и их модификации;

⁃ технично выполнять упражнения силового характера с оборудованием и без него;

⁃ выполнять комбинации свободно и непринужденно, самостоятельно;

⁃ составлять программы для самостоятельных занятий в домашних условиях;

⁃ сосредотачиваться и расслабляться.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!