1.Начало урока 0-5 мин | Организационно-психологический настрой «Улыбка» -Представьте себе, что у вас в руках солнечный зайчик. Улыбнитесь и подарите его кому-нибудь из класса. Активный стартер -Прослушайте песню из мультфильма «Тимка и Димка». Ответьте на вопросы: -О чем эта песня? -О чем пойдет речь на уроке? -Сегодня на уроке мы поговорим о важности дружбы между людьми, а так же об этических нормах поведения. | Ученики встают, приветствуют друг друга и садятся. Отвечают на поставленные вопросы. | ФО | Хорошее настроение |
2.Середина урока 5-30 мин | Актуализация знаний. Целеполагание Я предлагаю просмотреть отрывок из мультфильма. Что главное вы слышали из ролика – дружба. О чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Учебник стр 18-19 Верно, мы будем доказывать о важности дружбы между людьми и этических нормах поведения. Вопросы для обсуждения: - Есть ли у вас друзья? Как вы проводите время с друзьями? В какие игры играете? Работа по учебнику. Что же такое дружба? Вопросы для обсуждения: Обязательно ли дружить с одним человеком? Или выбирать друга за какие-то заслуги? За учебу, красоту, спортивность? - Что самое ценное в дружбе? Работа по учебнику. - знакомство с текстом учебника. -Ребята , как вы считаете, каким должен быть друг? -И так каким же качествами должен обладать друг? На данном этапе учитель раздаёт стикеры ученикам. Работа по термину- этика, этикет. Однажды у древнего восточного мудреца спросили: "У кого ты учился благовоспитанности?" – "У невоспитанных, – ответил он, – я избегал делать то, что делают они". К сожалению, встречаются взрослые и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, дома – другие. В школе или на работе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы так себя с мамой, бабушкой или с младшей сестрой? Это говорит о невысокой культуре и плохом воспитании. Нужно воспитывать в себе культуру поведения. Прочтите вслух. Этика, на русском, этика –на казахском, на английском. Но на каком бы языке не звучало это слово, смысл его одинаков. Прочтите в учебнике определение этого слова. Этика- это правила и нормы поведения. А какие же нормы поведения есть у нас? Перечислите их. А где они записаны? . Устав школы. Были ли вы свидетелями случаев некрасивого поведения в школе, в театре, в общественном транспорте? Давайте следовать правилу Индивидуальная работа. Сделай секретик своему другу. Напиши ему пожелание и передай. (маленькие открытки) Дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет на свете один раз, поэтому каждый день нужно творить добро. | Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся читают что означает дружба. Объясняют почему ребята предлагают дружбу Ильиной, Световой Наде? Отвечают на вопросы Ученики на выданных им стикерах пишут качество которое должно быть у его друга и прикрепляют на доску. Ученики слушают преподавателя. Ученики читают как читается этика на трёх языках (русский, казахский, английский). Читают термин, этика. Отвечают на вопрос, учащиеся пишут открытки и дарят ее другу. | ФО | Видеоролик (Тимка и Димка) Учебник Тетрадь Открытки |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | - самопознание - литература |