СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная экологическая игра, посвященная международному дню земли «Путешествие по земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная экологическая игра, посвященная международному дню земли «Путешествие по земле»»

Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»

МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»















ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗЕМЛИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ»





















Воспитатель: Карпова Оксана Юрьевна.























г. Вельск

2025 г



Цель: формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу.

Дети, а вы знаете, что 22 апреля отмечался Международный день Матери-Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Сегодня к вам в гости приехали волшебники с далекой планеты. Они хотят показать нам фокусы с водой.

Первый фокус вам покажет 1 й ребенок. (входит под музыку).

Воспитатель: А какое природное явление мы с вами увидим, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ближе,
Тем он ближе.

Дети: Дождик и облако.

- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пену для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Дети, посмотрите, в нашем стакане теперь есть облака, как на планете Земля. А кто из вас знает, как образуются облака в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелыми и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. –

Наберите в пену окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. Второй фокус покажет 2й ребёнок (входит под музыку).

Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. 

Дети: Радуга.

Воспитатель: Дети, а где можно увидеть радугу?

Дети: На небе.

Воспитатель: Когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Из каких цветов состоит радуга? (ответы детей).

Воспитатель: Дождь у нас уже прошел и в небе начинает зарождаться радуга, появляется она постепенно, и я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу из  четырех цветов в стакане. И сейчас фокусник вам это покажет.

Итак, для нашего волшебства понадобятся: вода, стаканчики, сахар, краски, ложечка и пробирка.

Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л.

В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 чайные  ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем (обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане).

Затем в каждый стакан добавляем не много краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

Теперь самое интересное.  Возьмите шприц и наберите в них содержимое наших стаканчиков. В пробирку при помощи шприца начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки пробирки.

В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Дети, перемешалась вода в пробирке? (ответы детей)

Воспитатель: Цветная вода ложится слоями, не перемешивается.

- В чем же секрет этого фокуса? (Ответы детей)

Воспитатель: В каждом стакане было разное количество сахара. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане.

- В каком стакане было меньше всего сахара?

Дети: В красном.

Воспитатель: Жидкость красного цвета содержит меньше всего сахара, значит имеет наименьшую плотность, поэтому и оказалась на самом верху, а синяя жидкость имела наибольшую плотность (была гуще, поэтому оказалась внизу).

Вывод: вода имеет вес. Ее можно утяжелить с помощью сахара. Чем больше сахара – тем тяжелее вода. Третий фокус нам покажет 3 й ребенок (входит под музыку).

Волшебная жидкость

Воспитатель:

Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Ты сумеешь догадаться,
Кто же я, и дать ответ?
(Подсолнечное масло) 

Нам понадобится чаша, растительное масло, цветные льдинки. Палочка. Берем чашу, наливаем туда масло растительное, а затем опускаем цветные льдинки. Перемешиваем.

Масло и вода это 2 жидкости, которые не смешиваются. Более того кубики льда вначале плавают в масле, но когда лед начинает таять, капли воды идут ко дну, т. к вода тяжелее масла. Посмотрите, какая красота!!! Волшебный дождик .