ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир «Весна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей.
Задачи:
Обеспечить условия для закрепления представлений детей о весне, ее признаках.
Создать условия для развития связной речи, наблюдательности, понимания смысла загадок и находить отгадку, расширения и активизации словаря по теме.
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, окружающему миру.
Оборудование: карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок тюлпан.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: правильно ребята наступила весна.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное и т. д.).
А солнце, весной какое? (Весеннее). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Хороводная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх и встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ...
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, …
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке - тюльпан и конверт). Посмотрите – это тюльпан. Тюльпан же весенний цветок. У него, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. (иллюстрация)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки - загадки о первых весенних цветах.
Загадываю эти загадки:
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
2. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание вытянутыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямляются)
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (рассказали весенние приметы, показали, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали)
Что вам больше всего понравилось?
Вы молодцы!