СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный день с занятием по рисованию "Подводное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно начинать экологическое воспитание детей с раннего возраста; расширять представления воспитанников об обитателях морских глубин; способствовать видеть красивое, вслушиваться в звуки природы.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный день с занятием по рисованию "Подводное царство"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Познавательный день с занятием по рисованию

(первая младшая группа «Смешарики»)

Воспитатель высшей категории:

Клюева Любовь Александровна





ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА

2024 год

Познавательный день с занятием по рисованию

«Подводное царство»

Цель: формирование первоначальных представлений об экологической культуре подводного мира детей первой младшей группы.

Задачи:

– Поощрять проявление интереса детей к подводному миру, знакомя с его составляющими (рыбки, водоросли, камушки).

– Продолжать формировать умение рисовать пальцем вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги.

– Обогащать пассивный и активный словарь по теме.

– Формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

– Помогать видеть красивое, вслушиваться в звуки природы (шум моря).

Актуальность: очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего возраста (у нас это первая младшая группа); расширять представления воспитанников об обитателях морских глубин; способствовать видеть красивое, вслушиваться в звуки природы.


Ход занятия.

Звучит тихая музыка – звук морских волн, шум моря. Воспитатель удивляется.

– Что это за музыка такая красивая, где мы её можем услышать, кто в гости к нам спешит?

Воспитатель показывает игрушку – рыбку.

Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Гостья – рыбка

Отвечает за рыбку:

Плавала в речке, плавала в пруду,

Видела песочек, тинушку-траву.

Видела улиток, водоросль-траву

И красивых рыбок, камушки в пруду!

– Ребята, где плавала рыбка? Что она видела? А кто может рассказать, что такое водоросли и зачем они нужны? (Если дети затрудняются, помогаем с ответами.) Водоросли – это травка, которая растёт в воде. Они нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало. Рыбкам дышать трудно. Вот травка-водоросль и дарит рыбкам воздух. А ещё травку можно кушать и выводить там маленьких деток-рыбок. Нужная и полезная трава-водоросль, без неё рыбки погибнут.

Давайте посмотрим, есть ли в аквариуме у рыбок водоросли (идеально рассмотреть рыбок и водоросли в настоящем аквариуме, но если нет, можно на картинке). Водоросли растут снизу вверх, из под камушков, они тонкие и длинные. Ребята, посмотрите, как плавают рыбки, какие красивые у них хвостики.

Аквариум


Мы с вами попробуем сами сделать аквариум, где будут жить рыбки.

(В прозрачный контейнер дети выкладывают ровные, гладкие морские камешки, а между ними располагают игрушечных рыбок.)

Аквариум своими руками


Пока дети выкладывают свой «аквариум» педагог зачитывает стихотворение А.Тесленко:

В аквариуме рыбки туда-сюда снуют,

В аквариуме рыбки нам песенки поют.

Но песенок не слышно, известно это всем,

Что рыбки безголосые совсем, совсем, совсем.

Сейчас мы с вами превратимся в рыбок и «поплаваем». (Под музыку дети передвигаются по комнате, шевеля ладошками, сложенными перед собой «лодочкой».)


Физкультминутка «Рыбки»


С тревогой в голосе воспитатель сообщает ребятам.

–Я знаю водоём, где у рыбок ещё не выросли водоросли и рыбкам там не очень хорошо. Мы вместе с вами можем им помочь и нарисовать травку-водоросли.

Рыбки без травки-водорослей


Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет, как нарисовать водоросли.

– Сначала нужно обмакнуть указательный пальчик в зелёную краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести вверх, стараясь не отрывать до верхнего края бумаги.

Как нарисовать водоросли


– Пальчиком рисуем от каждого камешка, пока водорослей не станет много.

Выставка рисунков «Подводное царство»


– Какие вы молодцы, ребята! Вот теперь рыбки могут спокойно плавать, у них есть чем дышать, что покушать и где спрятать своих малышей.

– Давайте ещё раз послушаем, как шумит море и вспомним всё, что узнали сегодня про рыбок и водоросли.

Ребятам первой младшей группы понравилось занятие про Подводное царство. Мы в течении дня ещё слушали шум моря, стихи о морских обитателях, «плавали, как рыбки», делали пальчиковую игру, обводили и раскрашивали рыбок разной формы.

Рыбки по трафаретам

Ю. Дулепина «Дельфин»

Он самый умный из зверей на море и на суше.

Спасает тонущих людей. Дельфин – спасатель лучший!

И.П. Токмакова «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки плавают в реке (ладони вместе)

В чистой, тепленькой воде, (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело, затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке (вращающие движения руками)

«Хлоп» (делают ладони вместе - «поймали рыбку» и игра повторяется)

(В конце игры раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами): «Рыбка, плыви!»

Вот такое замечательное экологически-познавательное знакомство с «Подводным царством» и его обитателями прошло в первой младшей группе!




Список используемой литературы:

  1. Картотека пальчиковых игр.

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ авт.-сост. О.П. Власенко, О.В. Павлова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига. – 292 с.

  3. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ О.Г. Жукова. –3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – +вкл.8с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  4. Стихи для детей.