СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №19 «Past Simple Tense»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие №19

Тема: «Past Simple Tense. Развитие навыков чтения и грамматических навыков»

Цель: Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала

Тренировка навыков изучающего и информативного чтения, устного высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №19 «Past Simple Tense»»

Практическое занятие №19


Тема: «Past Simple Tense. Развитие навыков чтения и грамматических навыков»


Цель: Выработать и закрепить навык употребления изученного грамматического материала

Тренировка навыков изучающего и информативного чтения, устного высказывания.


Оборудование: 1. Учебники; 2. Раздаточный материал.


Основные теоретические положения:


Past Simple Tense (прошедшее простое время) в общем смысле обозначает действие, совершившееся в прошлом.

    1. Образование Past Simple Tense

Существует два вида глаголов: правильные (regular) и неправильные (irregular). Past Simple правильных глаголов образуется путем прибавления во всех лицах окончания -ed к форме инфинитива:

to play – played; to like – liked; to start – started.

Окончание -ed произносится [d], [t] или [id]: played, liked, started.

Правила образования и чтения окончания -ed см. приложение Правила образования и чтения -ed

Past Simple неправильных глаголов образуется не по правилу, такие формы нужны запомнить:

to write – wrote; to come – came; to smell – smelt; to drive – driven.

Cм. Таблица неправильных глаголов (вторая колонка).

Вопросительная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) и формы инфинитива смыслового глагола (без to), причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Did I play?
Did he play?

В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение:

Where did I play?
Why did he play?
With whom did you play?

В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего (в данном вопросе нет вспомогательного глагола):

Who played?

Отрицательная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола, причем not ставится после вспомогательного глагола:

I did not play.
He did not play.

В вопросительно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего.

Did I not play?

В разговорной речи используется сокращение

did not=didn't
Didn't I play?
He didn't play

    1. Употребление Past Simple Tense

Past Simple употребляется:

1. Для выражения обычного, регулярного прошедшего действия:

Last winter I spent a lot of time in the library. – Прошлой зимой я проводилмного времени в библиотеке.

While she was in St.-Petersburg, she wrote us letters every week. Когда она была в Санкт-Петербурге, она писала нам письма каждую неделю.

Примечание: Кроме того, для выражения обычного действия в прошлом вместо Past Simple очень часто употребляется

а) used to + инфинитив (см. Оборот used to):

- I used to swim a lot in summer but I don't go swimming any more.
- Ann used to have headaches, now she feels quite well.

б) would + инфинитив без to (см. Сравнение оборота used to и глагола would):

She would usually be happy when she returned home after a long trip — Она обычно бывала счастлива, когда возвращалась домой после долгого путешествия.

в) be used to / get used to

I get used to going shopping on Saturday. (см. Сравнение оборотов used to / be used to / get used to)

2. Для выражения прошедшего действия, совершившегося в истекшем отрезке времени.

а) время совершения действия может быть выражено с помощью yesterday вчера, last week на прошлой неделе, an hour ago час тому назад, the otherday на днях, on Monday в понедельник, in 2000 в 2000 году, during the holidays во время каникул и т. п.:

Mary called me yesterday. Мэри позвонила мне вчера.
The other day I met Paul. На днях я встретил Пола.
Не came at six o'clock. Он пришел в шесть часов.

б) время совершения действия может быть выражено придаточным предложением:

The storm began when I left home. – Шторм начался, когда я вышел из дома.

в) время совершения действия может быть не указано в предложении, а может только подразумеваться:

He got the injury at school. – Он получил эту травму в школе(подразумевается: когда учился в школе).

3. Для выражения простого факта в прошлом.

The house stood on the hill. – Дом стоял на холме.
What did you say? – Что вы сказали?

4. Для выражения последовательности прошедших действий:

Не came to the table, took a pen and started writing. – Он подошел к столу,взял ручку и начал писать.

    1. Случаи употребления Past Simple Tense
  1. Обычное, регулярное действие в прошлом.

  2. Действие, совершившееся в истекшем отрезке времени.

  3. Простой факт в прошлом.

  4. Последовательные прошедшие действия.



Задание 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную,вопросительную и отрицательную формы Past Simple (10 минут):

1. I (to do) morning exercises. 2. He (to work) at a factory. 3. She (to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time. 5. They (to drink) tea every day. 6. Mike (to be) a student.
7. Helen (to have) a car. 8. You (to be) a good friend. 9. You (to be) good friends.
10. It (to be) difficult to remember everything.

Задание 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

1. Alice (to have) a sister. 2. Her sister’s name (to be) Ann. 3. Ann (to be) a student. 4. She (to get) up at seven o'clock. 5. She (to go) to the institute in the morning. 6. Jane (to be) fond of sports.  7. She (to do) her morning exercises every day. 8. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 9. After breakfast she (to go) to the institute.  10. Sometimes she (to take) a bus. 11. It (to take) her an hour and a half to do her homework. 12. She (to speak) English well. 13. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock. 14. Ann (to take) a shower before going to bed. 15. She (to go) to bed at 11 p. m.

Задание 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple (10 минут):

1. My working day (to begin) at six o'clock. 2. I (to get) up, (to switch) on the TV and (to brush) my teeth. 3. It (to take) me about twenty minutes. 4. I (to have) breakfast at seven o’clock. 5. I (to leave) home at half past seven. 6. I (to take) a bus to the institute. 7. It usually (to take) me about fifteen minutes to get there. 8. Classes (to begin) at eight. 9. We usually (to have) four classes a day. 10. I (to have) lunch at about 2 o’clock.

Задание 4. Используйте слова в скобках для образования предложений в Past Simple. Обратите внимание, в какой форме должно стоять предложение: утвердительной,вопросительной или отрицательной (15 минут).

1) They _____ football at the institute. (to play) т 2) She _____ emails. (not / to write)
3) ____ you____ English? (to speak) 4) My mother ____ fish. (not / to like) 5) ____ Ann ____ any friends? (to have) 6) His brother _____ in an office. (to work)
7) She ___ very fast. (cannot / to read) 8) ____ they ____ the flowers every 3 days? (to water) 9) His wife _____ a motorbike. (not / to ride) 10) ____ Elizabeth_____ coffee? (to drink)

Задание 5. Вставьте глагол “to be” в требуемой форме Past Simple (10 минут):

1. I ... a student.  2. My father ... not a shop-assistant, he ... a scientist. 3. ... your aunt a nurse? - Yes, she ... . 4. ... they at home? - No, they ... not. They ... at school. 5. ... you an engineer? - Yes, I.... 6. ... your friend a photographer? No, she ... not a photographer, she ... a student. 7. ... your brothers at school? - Yes, they ... . 8. ... this her watch? - Yes, it ... . 
9. Max ... an office-worker. 10. We ... late, sorry!

Задание 6. Прочитайте легенду озера Нарочь. Вставьте глаголы, в Past Simple (20 минут):

      1. The legend of Lake Naroch

Many years ago there __________ (live) a girl called Nara. She _____ (can) sing            very well and play the psaltery .She _____ (love)  a young man and ________ (want) to marry him. One day she was sitting near a large beautiful lake when a rich man ________ (see) her. He _______ (like) Nara so much that he_________ (want) to marry her. As Nara________ (have) a groom (жених) she________ (not want) _______  to marry the rich man. But the rich man_______ (be) very stubborn (упрямый), and his servants ___________ (kill) Nara’s groom and __________ (take) Nara to the rich man’s palace. The girl ______ (be) so unhappy that when everybody was sleeping, she ________ (set) fire to the palace , and _______ (run) away. When the rich man________ (learn) about    it, he _____ (send) his servants (слуги) after Nara. As she ___________ ( can not)  run away from them, Nara ___________ (dive) into the lake and____________ (die). From that time the lake was named Lake Naroch.


Задание7. Вставьте was, were, did (10 минут):

1. When________ Mother's Day last year?

— It _______ in April.

2. What ____ you do?

— We made a cake and cards for Mum.

3. ________ Mum happy?

— Yes, she _________.

4. Who _______ you invite?

— Our grandparents.

 5. What _______ you give to your granny?

 - Flowers.

6. ________ you tired?

— No, we weren't.

Критерии:

Оценка «5» - Поставленные задачи (чтение, перевод текста, грамматические упражнения, составление высказываний, ответы на вопросы) решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.


Литература, рекомендуемая к выполнению практической работы:

1) Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

2)Агабекян И. Английский язык для СПО. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012

Контрольные вопросы:

1. В каком случае употребляются глаголы в Past Simple Tense? 2. Приведите примеры утвердительных предложений в Past Simple Tense? 3. Приведите примеры вопросительных предложений в Past Simple Tense? 4. Приведите примеры отрицательных предложений в Past Simple Tense?