Здоровое питание – отличное настроение
Внеклассное мероприятие 5-6 класс
Тема «Питание»
Цели мероприятия:
закрепить у детей знания о законах здорового питания;
убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;
учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Оборудование: мешочки с крупами, стаканы с соком, листочки и ручки, набор букв(слова).
Ход мероприятия
Учитель- Ребята, я очень рада продолжить с вами беседу о питании.
Мы знаем, питание – это жизненная потребность человека.
– Вспомните, какие признаки характеризуют живой организм? (Рост, питание, дыхание, обмен веществ ,размножение)
– Правильно, для всех живых организмов необходимо питание.
– Зачем человек ест? (Для роста, движения, работы.)
– Сегодня мы с вами проведем игру «Здоровое питание – отличное настроение» и узнаем, кто из вас много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться.
–Предлагаю разделиться на команды!
– Команды, представьтесь.
– Команда «Растишка» готова!
– Команда «Энергия» готова»!
Выбор Жюри.
Старшеклассница – Итак, как называется утренний прием пищи? (Завтрак)
Завтрак
Вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром.
– А наиболее подходящее блюдо для завтрака это… (каша)
1 задание. Я приготовила для вас, представители команд, чудесные мешочки. Угадать на ощупь какие крупы в них находятся? (Дети на ощупь определяют вид крупы в мешочке и пишут ответы на листах)
2 задание. Для всех участников (пока определяют крупы) предлагаются вопросы викторины. Викторина
1) Братья Гримм написали сказку, в которой кашей завалило весь город. Как она называется? Какие слова надо было сказать горшочку? («Волшебный горшочек», «горшочек вари» и «горшочек не вари»)
2) Назовите автора сказки «Каша из топора» (Р. н. с. )
3.Чем угощала Лиса Журавля? (манной кашей)
4) Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С.Пушкина кормил своего работника?
(Из полбы. Полбой на Руси называли особый вид пшеницы-с ломким колосом, т.е. пшеничная каша )
5) Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша?
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, пшена, перловки. гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось,очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской».
6) Знаете ли вы, откуда появилось понятие «однокашники»? (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. одну кашу ели.)
Подводим итог задания 1.
Учитель. Дети, а какие еще поговорки знаете о кашах?
Дети : «мало каши ел», с ним не сваришь каши»
Попробуйте объяснить пословицы.
В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят:
«С ними каши не сваришь».
Значит, великая сила в каше.
Обед
Задание2: Чтобы приготовить обед надо продукты достать на охоте или рыбалке.
1 команда отправляется на рыбалку. Назвать как можно больше блюд из рыбы.
2 команда отправляется на охоту. Назвать как можно больше блюд из мяса.
Составьте обед: рыбный обед и мясной обед.
Старшеклассница: Мясо – необходимо для детского организма. Это – основной источник белков, из которых строится наше тело. Мясо – рекордсмен по содержанию железа, входящего в состав крови. В пищу лучше использовать натуральное мясо, а не мясные консервы, сосиски, колбасу в них много консервантов.
Рыба – это не только вкусно, но и полезно. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. И зубы будут красивыми и все кости крепкими. Не зря же в народе
говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
Учитель:
– Молодцы! С обедом вы справились успешно. После сытного обеда прошло больше 3 часов, можно отведать полдник – «заморить червячка».
Полдник обычно бывает легким. Это самое подходящее время для булочек, фруктов.
– Какие напитки наиболее подходят для полдника? (Соки, кефир, молоко…)
Задание 3
Приготовили для вас коллекцию соков. На каждом стакане номер. Задание узнать сок.
Учитель– Человек на 70% состоит из воды. В сутки человеку необходимо около 2 литров воды. Без еды человек может прожить около месяца, а без воды не больше 2-3 дней.
– Какой самый распространенный напиток у нас.
Старшеклассница -Чаю уже больше 5000 лет, но на Руси он царствует недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, пили квасы, морсы рассолы, кисели.
Задание4 Составьте из разбросанных букв слова : компот, лимонад, хорошее настроение, здоровое питание
Учитель-Всякому нужен и обед и ужин. Ребята, а что вы знаете об ужине?
Дети: Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легко усвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе.
– предлагаем вам возможные варианты блюд. Вы должны выбрать блюда, которые подходят для ужина.
Задание5. Ужин. (Список блюд в приложение)
– Вы верно выбрали блюда.В рацион ужина полезно включать продукты из сыра, яиц, молока, творога, Могут быть использованы макароны и различные запеканки, овощей и фруктов. На ужин лучше всего пить кефир, простоквашу, ряженку, йогурт.
–Ребята, вы прекрасно справились с ужином.
Надеюсь, вы провели время с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее.
– А теперь пришла пора подвести итоги и выбрать команду, которая больше знает о вкусной и здоровой пище.
Слово жюри
Домашнее задание .Творческая работа (фотография, рисунок о блюдах)
приложение
Варианты блюд для ужина
1 команда
1. Творожная запеканка, молоко или чай, хлеб.
2. Омлет, молоко или кефир, хлеб.
3. Картофельное пюре с котлетой, кисель, хлеб.
4. Суп рассольник, хлеб, сок.
2 команда
1. Макароны отварные с маслом и сыром, чай, хлеб.
2. Суп с макаронными изделиями, хлеб, компот.
3. Рис отварной, рыба, хлеб, молоко.
4. Вареники ленивые, хлеб, сметана, кефир или молоко.
Здоровое питание – активное долголетие
Внеклассное мероприятие 9 -10 класс
Тема «Питание»
Цели мероприятия:
закрепить у детей знания о законах здорового питания;
убедить их в необходимости и важности соблюдения правильного и здорового питания;
научить детей выбирать полезные продукты, продлевающие жизнь.
«Мы не для того живём, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить»
(Сократ, древнегреческий философ)
По данным ВОЗ тремя основными причинами лет жизни, потерянных из-за преждевременной смерти, являются болезни сердца, инфекции нижних дыхательных путей (такие, как пневмония) и диабет.
-Какие продукты, как вы считаете, увеличивают продолжительность жизни?
(опрос перед занятием в письменном виде)
Поэтому, сегодня обратим свое внимание на продукты продлевающие жизнь.
Малина .Помощник поджелудочной железы
В малине содержится растительный пигмент антоцин, который поддерживает выработку инсулина и контролирует уровень сахара в крови, тем самым защищая от диабета.
Зеленый или белый чай.Защитник от рака
Одна чашка в день в два раза снижает риск заболевания раком кишечника. Антиоксиданты, содержащиеся в чае, называемые катехинами, подавляют развитие раковых клеток.
Морковь Защитник от рака
Ученые Национального института по исследованиям раковых заболеваний США обнаружили, что у людей, потребляющих большое количество каротина (пигменты, содержащиеся в морковке), в 6 раз меньше вероятность развития рака кожи.
Лосось. Защитник сосудов.
Потребление естественных жиров, например, в лососе или оливковом масле, повышает уровень холестерина ЛВП. Кроме того, в лососе содержится большое количество жирных кислот омега-3, которые предотвращают сердечно-сосудистые заболевания.
Креветки.Защита костей
Креветки богаты на витамин В12, который делает кости более прочными и играет важную роль в развитии новых клеток. Кроме этого, креветки являются источником витамина D, важного ингредиента в составе костей.
Вареный картофель.Контроллер кровяного давления.
Потребление калия (достаточно 400 г вареного картофеля, но обязательно картофель есть со шкуркой!) существенно снижает кровяное давление.
Твердые сыры.Лучшая защита для зубов.
Исследователи обнаружили, что 10 г сыра Чеддер, Гауда или Моцарелла в день снижает уровень рН, что предотвращает появление повреждений зубов.
Шпинат.Лучший защитник зрения
Национальный институт здоровья выяснил, что у тех, кто потребляет лютеин (найденный в зелени), на 43% меньше вероятность дегенерации желтого пятна.
Говядина.Восстановление волос
Железо в мясе стимулирует обновление и восстановление волос. Кроме того, говядина богата на цинк, предотвращающий выпадение волос.
Грейпфрут.Защита от рака легких
Грейпфрут в день снижает развитие рака легких на 50%. В грейпфруте содержится нарингин, который помогает снизить уровень энзимов, провоцирующих развитие раковых клеток.
Оливковое масло.Контроль уровня холестерина
Антиоксиданты, содержащиеся в оливковом масле, повышают уровень холестерина ЛВП (хорошего) и понижают уровень холестерина ЛНП (плохого). А также оливковое масло является отличной защитой против сердечно-сосудистых заболеваний.
Кофе.Лучший стимулятор работы мозга.
Кроме того, что кофе дает заряд бодрости на 90 минут, чашка кофе по утрам – источник антиоксидантов, которые предотвращают развитие болезни Альцгеймера более чем на 60%
Морская капуста. Защитник щитовидной железы.
Так жители Японии не болеют эндемическим зобом, так как ежедневно употребляют морепродукты и морскую капусту. И их продолжительность жизни составляет около 90 лет.
Россия занимает в рейтинге продолжительности жизни всего лишь 122 место. Еще одна глобальная проблема в питании -ожирение, которое ведет к заметному ухудшению качества жизни и здоровья человека.
Значит , мы обращаем внимание на занятие спортом и на сбалансированное питание.
Подведем итоги
1.Продукты, продлевающие жизнь ( называем)
2.Не передаем.
3. Предпочитаем активный отдых и занятие спортом .
4. И конечно ,хорошее, позитивное настроение на каждый день!
Проект
Здоровое питание – активное долголетие.