СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая Азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Правовая Азбука" провела с целью познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка, воспитания ответственности за правонарушения.

Просмотр содержимого документа
«Правовая Азбука»

Классный час на тему: «Правовая азбука» 3 класс

Цели: Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

Задачи:

Образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе; с «Конвенцией о правах ребенка»

Развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу. Воспитательные: развитие нравственного, гражданско-правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения


Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с гостями. Обернитесь назад и поприветствуйте наших гостей улыбками и присаживайтесь.

2. Ситуация – сценка.

- Вашему вниманию представляем сценку-ситуацию.

Сценка: Стол, на столе настольная лампа, подставка для книг. Девочка одета, как мама. За столом сидит ребенок и учит уроки.

Мама: Сынок, я ухожу, приберись у себя в комнате, помой после себя посуду,

сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

- Давайте разберем ситуацию и найдем верные решения. Прав ли был ребенок? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Помощь родителям не является нарушением, никаким препятствием не служит.

- Мальчик знает свои права, но о чем он забыл? (О своих обязанностях)

- Как вы думаете о че мы сегодня будем говорить?

- Да. Сегодня мы с вами будем говорить о правах и обязанностях. Каждый ребенок имеет определенные права и обязанности.(2 слайд.)

- Как вы думаете, кто является первым защитником прав ребенка (Родители, семья.)

-Вы правы. В первую очередь это – родители. Но иногда участия родителей бывает недостаточно и тогда заботу о ребенке возьмет на себя государство.

- И все-таки, именно семья должна быть главным защитником ребенка. Вы каждый день возвращаетесь домой, к мамам, папам, бабушкам и дедушкам, близким к вам людям.

- Как вам в семье? Как вы себя чувствуете рядом с близкими?

- Да, вам тепло, уютно, хорошо. Вот поэтому цените свои семьи, прислушивайтесь к их советам.

3. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».

Слайд 3.

- Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. (показ книги или слайда)

- 20 ноября 1989 года была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательство заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

На доске развешены статьи обратной стороной. Переворачивают каждую и дети начинают давать объяснение.

Слайд 4.

Слайд 5…

- Молодцы.

4. Практическая часть.

- А сейчас мы попробуем разобраться ситуациями из литературных произведений.

- На ваших столах лежат опорные таблицы, раскрывающие права детей. В каждой из групп есть сюжет из сказки. Ваша задача – назвать произведение и обсудить, какие права нарушены героями сказок.

- Ребята, на это вам дается 3 минуты. И от каждой группы отвечает 1 представитель. Решайте сами. Но прежде вспомним правила работы в группах. (Дети поднимают руку и дают определение правилу)

- Молодцы. Время пошло!

(Дети работают в группах. Затем выходят к доске и комментируют предложенные ситуации из литературных произведений.

  1. Слайд 14. «Колобок» Лиса, съела Колобка.

Правильный ответ. Нарушено право на жизнь

  1. Слайд 15.«Маша и медведь» (слушаем ответы детей)

Правильный ответ. Право на отдых и досуг; запрет на использование тяжёлого детского труда, право на жизнь, жестокое обращение к детям)

  1. Слайд 16. «Буратино» (слушаем ответы детей)

Правильный ответ. Право на бесплатное образование.

  1. Слайд 17«Заюшкина избушка» Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из избушки.

Правильный ответ. Нарушено право на неприкосновенность жилища

  1. Слайд 18. «Айболит» Правильный ответ. Право на бесплатное медицинское обслуживание.

В помощь детям предлагается минимальный набор, раскрывающий права детей:

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на свободное перемещение.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.)

- Молодцы. Спасибо за работу.

Вывод:

- Когда люди не соблюдают свои права и обязанности, становится трудно жить. Начинается беспорядок в жизни. Пользуясь своими правами, не нарушайте права других! Не забывайте, кроме прав у каждого есть и обязанности! Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав! (21слайд)


Показ слайдов, где написаны обязанности.

19 слайд - Ребята, я еще хочу напомнить слова Конфуций

- Кто прочитает? (Никогда не делай того, что не пожелал бы себе) Как вы понимаете значение этого выражения?(Ответы детей).

- Да, мы же себе никогда не желаем плохого и остальным тоже мы не должны желать.

20 слайд - Давайте вспомним, какие у нас есть обязанности

5. Физминутка ( Упражнение на закрепление темы)

- Ребята, давайте отдохнем и выполним некоторые упражнения. Если я называю права, то вы топаете ножками. Если я называю обязанности, то вы хлопаете в ладоши.


  1. Подведение итогов и рефлексия.

- У вас на партах лежат лепестки. Я предлагаю вам подумать и продолжить предложение: «Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»

… когда ребенок маленький, он беззащитный и ничего не может сделать против взрослого человека, не может себя защитить.

…он маленький и многое не понимает.

…дети- цветы жизни. Родители говорят, что дети – это их будущее.

…ребёнка могут украсть, его нужно охранять.

…он маленький, не может за себя постоять

…он солнце будущего

…ребёнок еще маленький и не может защититься. Поэтому ему нужна защита не только родителей, но и государства.

… Взрослые сильнее, а ребёнок слабый.

- Отлично. Молодцы.

- Закончить наш разговор я хочу на светлой ноте. Говорят, что желания, которые идут из глубины души, от самого сердца обязательно сбываются. Напишите только одно желание, но пусть оно будет светлым и принесёт в мир немного тепла. (Дети работают по составлению цветка, записывая свои желания на лепестки).

…Я желаю, чтобы все дети были здоровы.

…я желаю, чтобы в мире не было зла, а было только добро.

…Чтобы на земле все были добрыми, не было бы войны и зла. Чтобы все были счастливыми и радостными. Это мое искреннее желание.

…Я желаю, чтобы весь мир был счастлив.

…Я думаю, что надо помогать всем…

…Я хочу, чтобы мама и папа были вместе с нами.

…Чтобы на земле не было больше войны

…Чтобы всегда на Земле были мир и красота. Чтобы наши дети были счастливы.


- Ну, а сейчас, я попрошу вас на свободном месте лепестка нарисовать свое настроение в виде любого предмета.

(Работа детей в группах)

- Закончили работу. Свои рисунки показали нашим гостям.

- А теперь из каждой группы 1 представитель зачитывает свое предложение.

- Сейчас мы по группам будем проходить к доске и прикреплять лепестки к серединке цветка.

1 группа выходим и прикрепляем лепестки.

2 группа, 3 группа, 4 группа, 5 группа…


- У нас получилась целая полянка доброты.


Говорят, сказка – это, иными словами, правда жизни. Сегодня мы с помощью сказки вспомнили и повторили наши права. Ребята, я думаю, что вы хорошо их запомнили, знаете свои обязанности. И когда вы вырастите, станете взрослыми и самостоятельными, будете их соблюдать и расскажете о правах своим детям. 


- Всем спасибо! Классный час закончен.
































  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на свободное перемещение.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.)










  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на свободное перемещение.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.)








«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»



«Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»