Праздник «Моя семья»
Цель: формировать чувство обязанности перед родителями, учить детей быть
благородными, внимательными, всегда помнить место, где они родились;
развивать интеллектуальные и творческие способности;
воспитывать в детях глубокие чувства любви к родителям, желание
помогать им.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: Здравствуйте дорогте ребята, родители и уважаемые гости. Я рада
приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы собрались
все вместе для того, чтобы провести праздник. А вот чему он посвя-
щается, попробуем угадать.
Ученик: Посмотрите-ка на фото,
Вы узнали здесь кого-то?
Здесь же все мои друзья
Среди них, конечно я.
Мама: А рядышком с вами родитеи ваши
На целую жизнь опора мы ваша.
Чтобы встречу нам начать
Нужно ребус разгадать.
(Ребята разгадывают ребус 7я)
Учитель: Каждая семья-это маленький мир, маленькая страна. В этой стране
свои обычаи, законы и традиции. Очень хочется, чтоб в каждую
семью вошли мир и покой, взаимопонимание и любовь. А собрались
мы чтобы провести праздник «Моя семья».
Учитель: Что такое здесь семья?
Разве только семь тех «я».
Ученик: Нет, семья ведь целый мир
Он огромен и красив.
Вам расскажем мы сейчас
О семье и это раз.
Ученица: Семья-первичная среда
Здесь добро живет, это два.
Ребенок здесь всему научится
И нужный гражданин получится.
Ученик: В глаза ты наши посмотри
Читаем много-это три.
Ученица: А на четыре мы поем
Друг другу руки подаем.
Таланты дружно развиваем
И друг другу помогаем.
Ученик: Любим спорт и физкультуру
Совершенствуем фигуру.
Здоровье можем закалять
И это будет ровно пять.
Ученица: На шесть станцуем, поиграем
Интеллект свой развиваем.
Крассворды, ребусы, загадки
Книжки, словари, тетрадки
Все пригодится в воспитании
Ведь всем необходимы знания.
Ученик: Что забыли мы совсем?
Творчество-и это семь.
Учитель: Вот и собрали мы цветок
Красивый, разноцветный.
В нем ровно семь цветов
И каждый цвет-заветный.
Заглянем в первый лепесток
И попадем в семь «Всезнайку».
Ученик: В семье нашей все знатоки
Их сразу узнаем и я, и ты.
Но вот семейка непростая
И впраду скажем — золотая.
Мы их на конкурс приглашаем
А вобщем-то прекрасно знаем
Они нас смогут удивить
И лучшими сегодня быть.
(Участники приглашаются за семейный стол)
Учитель: За окном кружат снежинки
А у нас, друзья, разминка.
Задание команде
Составь слова из букв слова ВОСПИТАНИЕ
Задание классу
Ответь на вопросы
1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8 человек)
2. Яйцо варится 5 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3яйца?
(5 минут)
3. Сколько поворотов в городе Крвснодоне? (2 — левый и правый)
4. Когда черному коту легче пробраться в дом? (когда дверь открыта)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6. Когда мы видим цифру 2, а говорим 14? (когд стрелка часов показывает два
часа дня)
7. Назови седьмую букву русского алфавита?
8. Какой рукой удобнее размешивать чай? (чай удобнее размешивать ложечкой)
9. На что похожа половинка апельсина? (на вторую половинку)
Учитель: Если откроем второй лепесток
Музыка в гости нас позовет.
Родители: Без музыки в семье никак нельзя
Всех заведет она , друзья.
Всем песня с детства помогает
А колыбельную кто знает?
Мама, бабушка конечно
Ведь поют они сердечно.
Каждый слышал и не раз
Задушевный их рассказ.
Учитель: Слово «мама» растет вместе с нами тихо, как тихо растут деревья,
всходит ласковое солнышко, расцветает цветок.
А кто сможет лучше рассказать о наших мамах? Конечно же сами
ребята. Давайте их послушаем.
Дети: Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
(Н. Саконская)
Учитель: Понятия о счастье, добре и ласке неразрывно связаны с образом
самого дорогого человека — мамы. А мамина колыбельная звучит
нежнейшей музыкой даже тогда, когда мы становимся взрослыми.
Ребята, а кто помнит какую колыбельную пела вам мама, когда вы
были маленькими?
Уважаемые родители, я вас прошу вернуться на десять лет назад и вспомнить
как это было.
(Мама поет колыбельную)
Учитель: Но в нашей семье не только мамы умеют так красиво петь, но и дети.
Колыбельная — это хорошо...
А вот частушки — это сила!
Рифмы сложатся красиво.
И предстанут школа, класс
И семейка в самый раз.
Здесь частушки распеваем
И задора прибавляем.
Дети: Мы частушки вам расскажем
Про один семейный день.
И конечно вам покажем
Вместе быть нам всем не лень.
Утром зазвонил будильник
Мама раньше всех встает.
И терзает холодильник
Кушать хочет весь народ.
Дружно встали на зарядку
Это нужно для порядка.
Зарядились и умылись
И из дома все мы смылись.
Долго мучился наш дед
Где достать велосипед.
Взял и тачку смастерил
С ветерком всех прокатил.
Взрослые все на работу
А у нас одна забота.
Ведь уроков целых пять
Нам бы выстоять опять.
В школе пишем и читаем
И таланты развиваем.
Взрослыми бы стать скорей
И учить своих детей.
Маме я помочь решил
Пылесос быстро включил.
Когда мамочка пришла
Вещей многих не нашла.
Я посуду перемыла
И взялась протирать.
Половину перебила.
Взбучки мне не миновать.
Все у телика сидим
Передачи все глядим.
Только жалко для детей
В это время нет вестей.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь бы нам хотелось
Чтобы нам похлопали.
Учитель: Открыв лепесток под номером три
В сказку скорее войди.
В семье в почете у нас книжки
Читают мамы и мальчишки.
Папы, бабушки и дочки
Читают до последней точки.
Ученица: Мир книжный удивителен очень
Можем читать до поздней, до ночи.
Ученик: С героями книжными вместе идем
О многом мы с ними все узнаем.
Ученица: А сказка нам души согреет всегда
И с ней не расстанемся мы никогда.
Учитель: Сказочную викторину начинаем
Знанья дружно применяем.
Задание участникам (собрать разрезаную иллюстрацию к сказке, назвать эту
сказку)
ВИКТОРИНА
1. Как-то летом между прочим,
Папа Карло, добрый очень,
Из полена сделал сына
Это сказка...
(Буратино)
2. Всех на свете он добрей
Лечит маленьких зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор...
(Айболит)
3. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чипполино)
4. Вот сюда-то до зарницы
Прилетают все жар-птицы.
Из ручья воды испить
Так и будем их ловить.
(Конек-Горбунок)
5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена
Это Гена...
(Крокодил)
6. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется...
(Чебурашка)
Учитель: Хотите увидеть умелые ручки?
Откройте скорее четвертый листок.
Очень умелые ручки здесь есть
Их всех умений нам и не счесть.
Они и рисуют, и вяжут, и шьют,
И вышивают, скучать не дают.
И ремонтом умеют ручки заняться
В жизни умения все пригодятся.
Ученица: Вот картина необычная
Работа сделана приличная.
Иголка с ниткой в руках умелых
И вот итог фантазий смелых.
Ученик: А это что за вещица такая?
Шкатулочка видно здесь не простая.
Если на свет ты ее повернешь
В сказочный мир в тот же миг попадешь.
Ученица: Теплая шапочка, шарфик пушистый
Здесь и осенний букетик душистый.
Море рисунков на разные темы
Все рассмотрите вы непременно.
Учитель: В пятый лепесток войдешь
На спортплощадку попадешь.
Спорт для нас всегда утеха
Он здоровью не помеха.
Мы начнем издалека
Поиграем здесь слегка.
(Участники приглашаются в игру)
Но спорт — это не только игры и соревнования, но и творчество. Мы предлагаем вашему вниманию спортивный танец.
Учитель: В шестой лепесток если войдешь
На дискотеку ты попадешь.
Чтоб не пропало настроение
Вы танцуйте без сомнения.
А немножко загрустили?
Потанцуйте в ретро стиле.
Ноги затекли устали?
Так танцуйте здесь, не в зале.
Лекарство от скуки
Не сыщешь в аптеке
Развеяться можно
Лишь на дискотеке.
(Я приглашаю участников на домашнюю дискотеку).
Учитель: Каждая семья - это точно много «я»
Как в семье нас воспитают
Так и в обществе воспринимают.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители — пример ему.
Вот только что-то не пойму.
То ли я совсем забыла
То ли это уже было...
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это же для нас счастливые моменты.
Учитель: Ребята, к нам в гости пришел лесной зверек. Но по дороге он потерял
свою шубку. Поможем ему одеться? А для этого давайте вспомним,
как вас ласково называют в семье мамы, папы, бабушки и дедушки.
(Ребята называют слова).
Учитель: Ребята, посмотрите у нас получился ежик. Каждая иголочка несет
добро и ласку. Давайте примем ежика в нашу семью. Пусть он живет
вместе с нами и напоминает нам о сегодняшнем празднике и о тех
добрых и ласковых словах, которые вы произносили.
Участники: Дружно мы в своей семье живем
Вместе утром, вечером и днем.
Знаем точно мы всегда
Нам не расстаться никогда.
Вот и сейчас все вместе мы поем.
Наша встреча подошла к концу
Но спешить нам к этому крыльцу.
Здесь живут мои друзья
И дыханье затая
Нам мчать и мчать по этому кольцу.
Школа, ты для нас как дом родной
И не надо никакой другой.
Здесь живет моя семья
Здесь встречают нас друзья
Здесь с любовью примут нас с тобой.
Учитель: Наша встреча к концу подошла
Впереди же большие дела.
Мы простимся на время друзья
Скоро вновь соберется семья.