Тема: Предложение (повторение изученного в начальных классах).
Цель : повторить изученное в начальное школе.
УУД: Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью. Предметные: Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике. Метапредметные: Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач. Извлекать нужную информацию.
Ход урок
1. Организационный а момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
Проверка д/з.
Карточка №1. Определите спряжение глагола.
Строить город, писать письмо, слышать свист, гореть в костре, спать на воздухе, держать книгу, таять на солнце.
Карточка №2. Графически обозначьте окончания глаголов. Определите спряжение.
Образец записи:
Не борются за чистоту воздуха, заклеит конверт, веет ветер, тростник не колышется, сеется дождь, строят дом, не пашет в поле, бушует океан, осы жалят, топором рубят, сверкает на солнце.
Работа с классом. Словарный диктант.
Появляется дрожь, освещает луч, заделываешь брешь, охраняешь рожь, спасает дочь, точишь карандаш, развевается на ветру.
3. Определение темы и целей урока. Слайд 1.
4. Работа над темой урока.
Блиц-опрос. Слайд 2, 3, 4 (дайте характеристику предложению), 5 (чем отличаются предложения), 6 – 9 (воторостепенные члены предложения),
Работа с текстом.
(1) За окном сентябрь. (2) Озябла и захворала осинка. (3) Приг..рюнилась, свесила листы. (4) Вскоре занедужила берё(с,з)ка. (5) Поникли к з..мле её жёлтые прядки. (6) Побл..днела с испуга рябина. (7) Пригнула свои пылающие гроздья и стала р..нять резные листы. (8) Жгучий осенний утренник ошпарил и клёны. (9) Наступила осень.
Что такое текст?
- Можно ли данную запись назвать текстом?
- Определите тему текста.
- Какова основная мысль? Что хотел автор подчеркнуть данным текстом?
Сделайте синтаксический разбор 1, 2, 6, 8 предложения.
Дифференцированная работа с текстом:
1 ряд – выписать 5 глаголов. Определить спряжение
2ряд – выписать 5 существительных, определить склонение, падеж
3 ряд– выписать прилагательные, определить род, число, падеж.
5. Рефлексия. Итоги урока.
6. Домашнее задание: Подготовиться к К\Р; выполнить задание на карточке.
Р...бину называют осенней кр...савицей. Она не боит(?)ся холода, а ее ягоды становят(?)ся сл...(т/д)кими от м....роза. Р...бина — полезная ягода. Она об....гащает почву своими пл....дами, привл...кает ма(с/сс)у птиц, а птицы истребляют вр...дителей л...сов. (По Н. Анучину.)