Просмотр содержимого документа
«Преемственность дошкольного и начального общего образования»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
Лев Семёнович Выготский
П реемственность - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Преемственность с точки зрения детского сада
Преемственность с позиции школы
Ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
Опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Преемственность ДОУ и школы
основания преемственности
- 1 . Развитие у дошкольника любознательности;
- 2. Развитие способностей дошкольника;
- 3. Формирование творческого воображения;
- 4. Развитие коммуникативности;
- 5. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 63 п. 1
Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Образовательные области ФГОС ДО и предметные области ФГОС НОО
Образовательные области ФГОС ДО
Предметные области ФГОС НОО
Физическое развитие
Физическая культура
Речевое развитие
Филология
Познавательное развитие
Математика и информатика, технология, естествознание и обществознание (окружающий мир)
Художественно – эстетическое развитие
Искусство
Социально – коммуникативное развитие
Естествознание и обществознание
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
Василий Александрович Сухомлинский