СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить формирование умения выполнять умножение рациональных дробей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Выполните действия:

а) ;        б) ;        в) ;        г) ;        д) ;

е) ;       ж) ;        з) ;        и) ;        к) .

Просмотр содержимого документа
««преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения»»

Преобразование дробных выражений,
содержащих действие умножения

Цели: продолжить формирование умения выполнять умножение рациональных дробей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Выполните действия:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) ; з) ; и) ; к) .

III. Формирование умений и навыков.

Если на прошлом уроке учащиеся выполняли задания на непосредственное применение правила умножения рациональных дробей, то на этом уроке задания направлены ещё и на сокращение полученных при умножении дробей.

1. № 119 (а, в, д), № 121.

2. № 120 (а, в), № 123, № 125.

Р е ш е н и е

№ 123 (г).

.

№ 125 (б).

.

3. № 127.

Р е ш е н и е

б)

.

г) .

4. Дополнительно.

– Упростите выражение:

а) , где т и п – натуральные числа.

б) , где п – натуральное число.

Р е ш е н и е

а) .

б)

.

IV. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Учащиеся выполняют задания, отдельно выписывая ответы. После окончания работы обмениваются вариантами и проверяют работу соседа по парте, сравнивая полученные ответы с верными, которые записаны учителем заранее на откидной части доски.

В а р и а н т 1

Выполнить действия:

1) ; 6) ;

2) ; 7) ;

3) ; 8) ;

4) ; 9) ;

5) ; 10) .

О т в е т ы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4xy2

6axy

В а р и а н т 2

Выполнить действия:

1) ; 6) ;

2) ; 7) ;

3) ; 8) ;

4) ; 9) ;

5) ; 10) .

О т в е т ы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

За каждый верный ответ выставляется 1 балл.

К р и т е р и и о ц е н к и:

«5» – 10 баллов;

«4» – 8, 9 баллов;

«3» – 6, 7 баллов;

«2» – менее 6 баллов.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Сформулируйте правило умножения рациональных дробей.

– Какие знания и умения необходимы, чтобы сократить рациональную дробь, полученную в результате умножения?

Домашнее задание: № 119 (б, г), № 120 (б), № 124(а), № 126 (б, ).