Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"»
Детское экспериментирование
как средство развития познавательной
активности дошкольников
Детский сад № 8 «Светлячок»
«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму»
Китайская пословица
Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной
Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
- Развивать интерес к поисковой деятельности.
- Совершенствовать мыслительную деятельность детей.
- Обеспечить личностное развитие
каждого ребенка.
Для реализации поставленных задач необходимо соблюдение следующих условий:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
- Сотрудничество и целенаправленная работа с родителями
- Формирование предметно-развивающей среды для детского экспериментирования
- Использование широкого спектра методов и приемов обучения и воспитания дошкольников
УСЛОВИЯ
МЕТОДЫ
- наблюдения
- постановка и решение вопросов проблемного характера
- моделирование (создание моделей об изменениях в природе)
- опыты
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
- использование художественного слова
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески е развивающие ситуации
- трудовые поручения, действия
активизируются мыслительные процессы
эксперимент
устанавливать причинно-следственные связи
развитие памяти
доказывать и опровергать.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- специально организованные занятия
- занятия по экологии с элементами экспериментирования
- комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования
- короткие опыты во время прогулок
- беседы, подтвержденные показами опытов
- самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Анкетирование родителей «Чем занят ребенок дома?»
- Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»
- Консультация на тему: «Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным»
- Фотовыставка «Экспериментируем с водой дома»
- Изготовление совместных поделок, детей и родителей
Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:
Воспитателями детского сада были подобраны серии опытов и созданы картотеки
«Озорные зубочистки»
«Тонет , не тонет»
« Фокус с водой»
«Изготовление цветных льдинок »
«Где ты, воздух»
«Рассматривание кристаллов соли »
«Кочевание воды»
« Сила магнита »
« Цветное и движущее молоко »
Экспериментальная работа
развивает мыслительные операции
вызывает
интерес к
исследованию
природы
активизирует восприятие учебного материала
стимулирует познавательную активность и любознательность
Вывод
Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
8
Спасибо
за внимание