Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников" Часть 1»
МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида р.п. Таловая
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания,
оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Существует проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной.
Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором.
В этом нет ничего плохого, однако, всё хорошо в меру.
Даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.
Ребёнок –
природный
исследователь
окружающего
мира.
Наиболее сензитивным периодом развития личности, ее личностных качеств является дошкольный возраст.
Этот период жизни ребенка является наиболее благоприятным для формирования познавательной деятельности, ребенок - исследователь, проявляя интерес ко всему, что его окружает.
- С введением ФГОС меняются требования к воспитателю и методам обучения и воспитания дошкольников.
- «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Н.Н. Поддьяков.
- Позволяет объединить все виды деятельности.
- Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира.
- Умение изобретать.
- Создает творческую личность.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления
к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Развивать детскую любознательность, чувство удивления и радости от познания предметного мира, способствовать формированию познавательных интересов.
- Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа предметов и материалов для их применения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении описывать предметы, точно и ясно выражать свои мысли.
Для положительной мотивации деятельности детей использую различные стимулы:
• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
• тайна, сюрприз;
• мотив помощи;
• познавательный момент (почему так?);
• ситуация выбора.
Оборудование детской лаборатории, оснащена необходимым оборудованием и материалами.
Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.
Основное содержание экологических исследований, проводимых с детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:
Живая природа:
- Знакомство с характерными особенностями сезонов разных природно-климатических зон,
с многообразием живых организмов и их умением приспосабливаться к окружающей среде.
- Знакомство с миром растений: особенности поверхности овощей и
фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение
растений цвет, форма; сравнение цветов и других растений.
Тонет – не тонет
Угадай по запаху, по вкусу