СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников" Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментирование - это эффективная деятельность,направленная на развитие познавательной активности дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников" Часть 1»

МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида р.п. Таловая

МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида р.п. Таловая

 Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.  Существует проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной. Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, всё хорошо в меру. Даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания,

оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Существует проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной.

Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором.

В этом нет ничего плохого, однако, всё хорошо в меру.

Даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Ребёнок –  природный  исследователь  окружающего  мира.  Наиболее сензитивным периодом развития личности, ее личностных качеств является дошкольный возраст.  Этот период жизни ребенка является наиболее благоприятным для формирования познавательной деятельности, ребенок - исследователь, проявляя интерес ко всему, что его окружает.

Ребёнок –

природный

исследователь

окружающего

мира.

Наиболее сензитивным периодом развития личности, ее личностных качеств является дошкольный возраст.

Этот период жизни ребенка является наиболее благоприятным для формирования познавательной деятельности, ребенок - исследователь, проявляя интерес ко всему, что его окружает.

С введением ФГОС меняются требования к воспитателю и методам обучения и воспитания дошкольников. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Н.Н. Поддьяков.  Позволяет объединить все виды деятельности. Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира. Умение изобретать. Создает творческую личность. Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: Развивать детскую любознательность, чувство удивления и радости от познания предметного мира, способствовать формированию познавательных интересов.  - Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа предметов и материалов для их применения в разных видах самостоятельной детской деятельности.  - Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении описывать предметы, точно и ясно выражать свои мысли.
  • С введением ФГОС меняются требования к воспитателю и методам обучения и воспитания дошкольников.
  • «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Н.Н. Поддьяков.
  • Позволяет объединить все виды деятельности.
  • Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира.
  • Умение изобретать.
  • Создает творческую личность.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления

к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Развивать детскую любознательность, чувство удивления и радости от познания предметного мира, способствовать формированию познавательных интересов.

- Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа предметов и материалов для их применения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

- Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении описывать предметы, точно и ясно выражать свои мысли.

Для положительной мотивации деятельности детей использую различные стимулы: • внешние стимулы (новизна, необычность объекта); • тайна, сюрприз; • мотив помощи; • познавательный момент (почему так?); • ситуация выбора.  Оборудование детской лаборатории, оснащена необходимым оборудованием и материалами.

Для положительной мотивации деятельности детей использую различные стимулы:

• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• тайна, сюрприз;

• мотив помощи;

• познавательный момент (почему так?);

• ситуация выбора.

Оборудование детской лаборатории, оснащена необходимым оборудованием и материалами.

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах. Основное содержание экологических исследований, проводимых с детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:  Живая природа:  Знакомство с характерными особенностями сезонов разных природно-климатических зон, с многообразием живых организмов и их умением приспосабливаться к окружающей среде. Знакомство с миром растений: особенности поверхности овощей и  фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение растений цвет, форма; сравнение цветов и других растений.  Тонет – не тонет Угадай по запаху, по вкусу

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.

Основное содержание экологических исследований, проводимых с детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

Живая природа:

  • Знакомство с характерными особенностями сезонов разных природно-климатических зон,

с многообразием живых организмов и их умением приспосабливаться к окружающей среде.

  • Знакомство с миром растений: особенности поверхности овощей и

фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение

растений цвет, форма; сравнение цветов и других растений.

Тонет – не тонет

Угадай по запаху, по вкусу