СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к игре "Информационный калейдоскоп"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к игре "Информационный калейдоскоп"»

Какое понятие является основным для информатики?

Какое понятие является основным для информатики?

ИГРА ИНФОРМАЦИОННЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

ИГРА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Цели игры: воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели; развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости; формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Цели игры:

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели;
  • развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости;
  • формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Эпиграф «Мудр не тот, кто знает много,  а тот, чьи знания полезны»  Эсхил (ок.500 лет до н.э.)

Эпиграф

«Мудр не тот, кто знает много,

а тот, чьи знания полезны»

Эсхил (ок.500 лет до н.э.)

Приветствия команд

Приветствия команд

1 конкурс «Разминка»

1 конкурс

«Разминка»

1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц Байт 2. Когда говорят о компьютерных вирусах, то сразу вспоминают его, нашего соотечественника. Евгений Касперский 3. Как называется человек - фанат компьютер-ных игр? Геймер 4. Состояние, в котором включенный компью-тер не реагирует на действия пользователя Зависание

1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц

Байт

2. Когда говорят о компьютерных вирусах, то сразу вспоминают его, нашего соотечественника.

Евгений Касперский

3. Как называется человек - фанат компьютер-ных игр?

Геймер

4. Состояние, в котором включенный компью-тер не реагирует на действия пользователя

Зависание

1. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию Файл 2. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском? Хранение информации 3. Назовите фамилию этого французского ма-тематика, физика, астронома, в честь которого назван один из популярных языков програм-мирования. Блез Паскаль 4. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспа-ровым стала сенсацией 1994 года?  Компьютера

1. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию

Файл

2. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском?

Хранение информации

3. Назовите фамилию этого французского ма-тематика, физика, астронома, в честь которого назван один из популярных языков програм-мирования.

Блез Паскаль

4. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспа-ровым стала сенсацией 1994 года? 

Компьютера

1. Какие цифры используются в 5-ричной системе счисления? 0,1,2,3,4 2. Назовите фамилию этого человека, основа-теля самой известной компании по разработке программного обеспечения. Билл Гейтс 3. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? О всплывающей Интернет рекламе 4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере Вирус

1. Какие цифры используются в 5-ричной системе счисления?

0,1,2,3,4

2. Назовите фамилию этого человека, основа-теля самой известной компании по разработке программного обеспечения.

Билл Гейтс

3. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это?

О всплывающей Интернет рекламе

4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере

Вирус

1. Аппаратные и программные средства, обес-печивающие объединение на компьютере тек-ста, графики, анимации и звука. Мультимедиа 2. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации Монитор, дисплей 3. Какой орган чувств позволяет получать боль-ше информации, чем другие? Глаза 4. Сколько бит в 3 байтах? 24

1. Аппаратные и программные средства, обес-печивающие объединение на компьютере тек-ста, графики, анимации и звука.

Мультимедиа

2. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации

Монитор, дисплей

3. Какой орган чувств позволяет получать боль-ше информации, чем другие?

Глаза

4. Сколько бит в 3 байтах?

24

2 конкурс «Домашнее задание

2 конкурс

«Домашнее задание"

3 конкурс «Целое и часть» 1. Байт. 1. Файл. 2. Системный блок. 3. Клавиатура. 2. Кнопка. 4. Меню. 3. Цифра. 4.Бит. 5. Папка. 5. Клавиша. 6. Число. 6. Дисковод. 7. “Мышь”. 7. Пункт. 1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.

3 конкурс «Целое и часть»

1. Байт.

1. Файл.

2. Системный блок.

3. Клавиатура.

2. Кнопка.

4. Меню.

3. Цифра.

4.Бит.

5. Папка.

5. Клавиша.

6. Число.

6. Дисковод.

7. “Мышь”.

7. Пункт.

1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.

К о л е с о  ф о р т у н ы 4 КОНКУРС

К о л е с о ф о р т у н ы

4 КОНКУРС

Логическая задача На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис . Миша не самый высокий, но он выше Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке? Назад Ответ О К М Г Б

Логическая задача

На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис . Миша не самый высокий, но он выше Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке?

Назад

Ответ

О

К

М

Г

Б

Анаграмма П у тем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово здесь лишнее. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды. Назад Ответ

Анаграмма

П у тем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово здесь лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ

Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

Назад

Ответ

Уравнение Дано уравнение Х = А + В + С  Расшифровав слова А и С и

Уравнение

Дано уравнение Х = А + В + С

Расшифровав слова А и С и "сцепив" их В, назовите слово Х, связанное с информатикой.

А - учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов.

В - гласная буква.

С - фигура вращения, напоминающая бублик.

Назад

Ответ

АРХИВАТОР

Символы Датчане называют этот знак «слоновий хобот» ; венгры – «червяком» ; норвежцы «свиным хвостом» ; китайцы «мышонком» , голландцы, немцы, венгры, поляки видят в нем «обезьяний хвост» , французы и итальянцы - «улитку» , а шведы предпочитают «булочку с корицей» . А как называют этот знак в России? Назад Ответ @ «собака»

Символы

Датчане называют этот знак «слоновий хобот» ; венгры – «червяком» ; норвежцы «свиным хвостом» ; китайцы «мышонком» , голландцы, немцы, венгры, поляки видят в нем «обезьяний хвост» , французы и итальянцы - «улитку» , а шведы предпочитают «булочку с корицей» . А как называют этот знак в России?

Назад

Ответ

@ «собака»

5 конкурс - Черный ящик Определите принцип преобразования информации и результат на выходе ВХОД ВЫХОД 3 ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕР 2 256 НЕ МОГУ ЛОГИКА 2 1 ОДИН 5 ЧИСЛО ? АЛГОРИТМ  Порядковый номер  буквы О в слове; 4 Назад Ответ

5 конкурс - Черный ящик

Определите принцип преобразования информации и результат на выходе

ВХОД

ВЫХОД

3

ПРОГРАММА

КОМПЬЮТЕР

2

256

НЕ МОГУ

ЛОГИКА

2

1

ОДИН

5

ЧИСЛО

?

АЛГОРИТМ

Порядковый номер буквы О в слове; 4

Назад

Ответ

ПОЗДРАВЛЯЕМ  ФОРТУНА ВАМ УЛЫБНУЛАСЬ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ФОРТУНА ВАМ УЛЫБНУЛАСЬ!

6 конкурс КОНКУРС капитанов Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать текст. Тот капитан, который справится с этим заданием первым – получит 3 балла (при условии правильного выполнения), вторым – 2 балла, третьим – 1 балл, ну а последним – 0 баллов

6 конкурс

КОНКУРС капитанов

Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать текст. Тот капитан, который справится с этим заданием первым – получит 3 балла (при условии правильного выполнения), вторым – 2 балла, третьим – 1 балл, ну а последним – 0 баллов

7 конкурс «Пантомима

7 конкурс

«Пантомима"

8 конкурс «РЕБУСЫ

8 конкурс

«РЕБУСЫ"

Исполнитель  Процессор Обработка

Исполнитель

Процессор

Обработка

Подведение итогов!

Подведение итогов!

Цели игры: воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели; развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости; формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Цели игры:

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели;
  • развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости;
  • формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Всем спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь — Говорим мы: «До свиданья, До счастливых новых встреч!»

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь —

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Спасибо  за игру!

Спасибо

за игру!

Использованная литература Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. Златопольский Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Интернет-ресурсы http://www.potehechas.ru / Клипы на веб-узле Office Online

Использованная литература

  • Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  • Златопольский Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Интернет-ресурсы

  • http://www.potehechas.ru /
  • Клипы на веб-узле Office Online