Занятие по развитию функциональной грамотности
Вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности «0» - если не справился с задачей.
Карта самооценивания
Ф. И. ________________________________
№
задания
Задание
1.
Оценка
Вычисли. (разминка)
2.
Устный счёт. (решение задач)
3.
4.
«ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»
«ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
5.
Заполни пропуски.
6.
Решение задач. (самостоятельная работа)
Итоговая оценка
Вычисли
5,2 + 2,4
3,7 + 6,1
4,3 + 7,5
8 + 14,6
0,8 – 0,6
0,9 – 0,5
6,5 – 0,4
5 – 0,45
Актуализация знаний. Устный счет.
№ 1. Сколько семья заплатит за расход 3м 3 воды, если 1м 3 воды стоят 60 рублей?
№ 2. В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года?
№ 3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км?
№ 4. Школе необходимо 3600 рублей на переоснащение кабинета математики. Спонсоры оказали помощь в размере 2700 рублей. Какую сумму осталось оплатить школе?
Актуализация знаний. Устный счет.
№ 5. Билет в театр стоит 500 рублей. В семье 4 человека. В какую сумму обойдется семье посещение театра?
Цель урока:
- Научиться применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач;
- Развить навыков сложение и вычитание десятичных дробей;
- Расширить представление о практической значимости математики.
ЗАДАНИЕ 1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–2.
- Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle , 1 упаковка крабовых палочек Vici , 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит», «Монетка» и «Пятёрочка». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение «Едадил» и она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.
Прейскурант цен в магазинах
Наименование товара
Магазин
Цены на товар (в рублях)
Кукуруза
Консервированная
Bonduelle
81,99
Крабовые
палочки Vici
87,90
93,99
Яйцо куриное,
СО, столовое,
10 штук
47,90
79,99
79,90
Молоко «Простоквашино»
45,90
89,99
43,90
Хлеб
48,90
47,90
27,99
49,99
28,90
26,90
ЗАДАНИЕ 1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»
Вопрос 1/2.
Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
ВОПРОС 2/2. ВО СКОЛЬКО РУБЛЕЙ ОБОЙДЁТСЯ ПОКУПКА НАТАЛЬЕ АНАТОЛЬЕВНЕ, ЕСЛИ ОНА БУДЕТ ПОКУПАТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ В БЛИЖАЙШЕМ К ЕЁ ДОМУ МАГАЗИНЕ «ПЯТЁРОЧКА» И НА КАССЕ ПРЕДЪЯВИТ СВОЮ ДИСКОНТНУЮ КАРТУ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩУЮ ЕЙ СКИДКУ, ЧТО СОСТАВИТ 19,306 РУБ. ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ И ПРИВЕДИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ.
Возможное решение:
Из таблицы видно, в каких магазинах выгоднее приобрести отдельные товары из списка Натальи Анатольевны.
- за наиболее выгодные товары в магазине « Магнит » (молоко) домохозяйка заплатит: 43,90 руб.
2) за наиболее выгодные товары в магазине « Монетка » (крабовые палочки и куриные яйца) домохозяйка заплатит:
79,90 + 45,90 = 125,8 (руб.)
3) за наиболее выгодные товары в магазине « Пятёрочка » (баночку консервированной кукурузы и хлеб) домохозяйка заплатит:
79,99 + 26,90 = 106,89 (руб.)
4) за все необходимые товары Наталья Анатольевна
заплатит:
43,9 + 125,8 + 106,89 = 276,59 (руб.)
Вопрос 1/2
Возможное решение:
1) за все продукты (без учета скидки) Наталья Анатольевна заплатит:
79,99 + 89,99 +48,90 + 49,99 + 26,90 = 295,77 (руб.)
2) при предъявлении дисконтной карты магазина « Пятёрочка » на кассе домохозяйка заплатит необходимой суммы покупки:
295,77 – 19,306 = 276,464 (руб.)
Вопрос 2/2
ЗАДАНИЕ 2 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1 – 3.
В выходные Вера Александровна с сыном Ваней решили прогуляться по магазинам, чтобы купить одежду к школе. Ване к новому учебному году было необходимо купить брюки, рубашку, джемпер, туфли, футболку и кроссовки. Проходя мимо магазина «Народный», они увидели, что в этот день действует акция: «Школьникам скидка на одежду – составляет 645 рублей, на обувь – составляет 480 рублей» и решили совершить покупки в этом магазине.
Ниже представлены цены на товары в этом магазине без учета скидки.
Цены на товары
Рубашка – 0,9 тыс. руб.
Брюки – 1,2 тыс. руб.
Туфли -1,6 тыс. руб.
Джинсы-1,4 тыс. руб..
Кроссовки – 0,8 тыс. руб.
Футболка – 0,5 тыс. руб.
Джемпер – 1,7 тыс. руб
Спортивный
костюм -1,9 тыс. руб
Куртка – 3,2 тыс. руб.
Вопрос 1/3.
Определите стоимость необходимого набора товаров без учёта скидки. Расчёт произведите в тыс.руб.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вопрос 2/3.
Определите стоимость необходимого набора товаров с учётом действующих в этом магазине в этот день скидок.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вопрос 3/3.
Определите сколько денег сэкономили Ваня с мамой, приобретая товары в магазине «Народный».
Запишите ответ и приведите
соответствующее решение.
ЗАДАНИЕ 2 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Вопрос 1/3
Возможное решение:
1) На покупку одежды Вера Александровна потратит:
1,2 + 0,9 + 1,7 + 0,5 = 4,3 тыс. руб.
2) На покупку обуви Вера Александровна потратит:
1,600 + 0,8 = 2,4 тыс. руб.
3) За все покупки в магазине « Народный » Вера Александровна заплатит:
4,3 + 2,4 = 6,7 тыс. руб.
ВОПРОС 2/3
Возможное решение:
1) В предыдущем вопросе была определена стоимость одежды без учёта скидки – 4,3 тыс. рублей. С учётом скидки, что составляет 645 рублей на одежду в этот день Вера Александровна заплатит:
4,300 - 0,645 = 3,655 тыс. руб.
2) В предыдущем вопросе была определена стоимость обуви без учёта скидки – 2,4 тыс. рублей. С учётом скидки, что составляет 480 рублей на обувь в этот день Вера Александровна заплатит:
2,40 - 0,48 = 1,92 тыс. руб.
3) За все покупки Вера Александровна потратит:
3,655 + 1,92 = 5,575 тыс. руб.
ВОПРОС 3/3
Возможное решение:
1) За покупку одежды и обуви Вера Александровна могла заплатить 6,700 тыс. руб., если бы в магазине не было акции (Вопрос 1/3).
2) С учётом действующих скидок Вера Александровна заплатила – 5,575 тыс. руб. (Вопрос 2/3).
3) Вера Александровна сэкономила, приобретая товары в магазине « Народный » :
6,700 – 5,575 = 1,125 тыс. руб.
физкультминутка
Заполни пропуски.
8м3дм = м 6м8см = м
2т2ц = т 54ц = т
7,2 = 7т2 ц 11м7дм = м
8,3
6,08
2,2
5,4
11,7
т
Самостоятельная работа
Вариант 2
1) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине?
2) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено?
Вариант 1
1) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне?
2) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине?
Ответы
№ 1 - 2,55т.
№ 2 - 1,8 кг .
№ 1 - 9,95л .
№ 2 - 9,3т.
2 вариант
1 вариант
1. Вычислите : 6,35 – 3,5
З ). 2,85 А ). 3,3
С ). 6 Я ). 3,85
2. Увеличьте число 8 на 0,7
К ). 7,3 О ). 15 В ). 1,5 А ). 8,7
3. Какое число представлено
в виде суммы разрядных
слагаемых : 0,2 + 0,03 + 0,006
). 0,236 ; Г ). 0,2036
Ц ). 0,0236 ; М ). 0,20306
4. Что получится при сложении
3,529 и 4,471
З ). 7 Т ). 7,9
Н ). 7,99 У ). 8
5. Что получится при уменьшении
62,8 на 9,56
Ч ). 63,36 К ). 52,52
Р ). 53,24 Э ). 53,34
6. Вычислите : 314 + 13,004
Ю ). 444,004 Ш ). 32,7004
О ). 327,004 Ц ). 13,318
7. Вычислите : 6,24 + 0,7
К ). 6,94 А ). 6,31
Б ). 6,9 З ). 6,11
8. Уменьшите число 4 на 0,2
Щ ). 4,2 ! ). 3,8 Ъ ). 2 С ). 6
1. Вычислите : 3,34 + 28, 7
1). 32,4 3).32,04
2 ). 32,41 4). 62,1
2. Уменьшите число 6 на 0,3
1). 6,3 2). 5,7 3). 3 4). 9
3. Увеличьте число 3,7 на 0,3
1). 3,1 3). 4,1
2). 4 ; 4). 3,01
4. Что получится при уменьшении
43,7 на 8,73
Д ). 34,34 С ). 34,97
А ). 35,03 В ). 35,97
5. Что получится при сложении
3,571 и 4,429
Ж ). 7 О ). 7,9 П ). 7,99 И ). 8
6. Вычислите : 2,75 – 1,2
И). 1,73 Б). 1,55
З ). 1,5 Э ). 1,53
7. Какое число представлено
в виде суммы разрядных слагаемых :
0,7 + 0,08 + 0,003
Ю ). 0,7083 Н ). 0,7803
О ). 0,783 Р ). 0,70803
ВАРИАНТ № 1.
1
2
С
3
П
4
А
5
С
6
И
7
Б
О
ВАРИАНТ № 2.
1
З
2
3
А
4
5
У
6
Р
7
О
8
К
!
Выставление итоговой оценки
Если у вас: 12 - ставим оценку «5»; 10 -11 - ставим оценку «4»; 7 – 9 - ставим оценку «3».
На уроке мне было
не интересно.
У меня было
много ошибок
Я считаю, что мне
еще нужно
поработать над
этой темой .
Оцените свою деятельность на уроке
Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.
Я доволен своей работой.
У меня возникали
трудности на уроке,
но я c ними справился.
Я понял свои ошибки
и больше постараюсь
не допускать их.
Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать —
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!