СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Психология общения по теме "Способы выхода из конфликта" содержит наглядный материал по изучению темы и тексты практических ситуаций для анализа и выбора эффективного способа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Задача №1 Ты должен подготовиться к контрольной работе на завтра, а по телевизору показывают интересный фильм

Задача №1

Ты должен подготовиться к контрольной работе на завтра, а по телевизору показывают интересный фильм

Задача №2 Ваша компания все вечера проводит в беседке во дворе вашего дома. Однажды выйдя погулять, в вашей беседке вы увидели группу незнакомых вам молодых людей. Попытавшись объяснить им, что это ваше место, вы услышали грубость в свой адрес

Задача №2

Ваша компания все вечера проводит в беседке во дворе вашего дома. Однажды выйдя погулять, в вашей беседке вы увидели группу незнакомых вам молодых людей. Попытавшись объяснить им, что это ваше место, вы услышали грубость в свой адрес

Задача №3 Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть ее через неделю. С тех пор прошел месяц, а он ее так и не вернул. А она очень нужна тебе для подготовки домашнего задания. Вчера ты позвонил ему и напомнил про книгу, он клятвенно обещал ее принести, а сегодня говорит «Извини, я забыл куда ее положил, и теперь не могу ее найти »

Задача №3

Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть ее через неделю. С тех пор прошел месяц, а он ее так и не вернул. А она очень нужна тебе для подготовки домашнего задания. Вчера ты позвонил ему и напомнил про книгу, он клятвенно обещал ее принести, а сегодня говорит «Извини, я забыл куда ее положил, и теперь не могу ее найти »

Способы разрешения конфликтов

Способы разрешения конфликтов

План урока 1. Значение конфликта. 2. Способы выхода из конфликтных ситуаций. 3. Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций (решение кейс-ситуаций)

План урока

1. Значение конфликта.

2. Способы выхода из конфликтных ситуаций.

3. Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций (решение кейс-ситуаций)

Способы разрешения конфликтов

Способы разрешения конфликтов

способ определение Основная характеристика мультфильм Отсутствие внимания, как к своим интересам, так и к интересам другого, предмет разногласий не представляет особой ценности «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я от него ухожу»  Предполагает повышенное внимание к интересам противоположной стороны, отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву, пойти на встречу другому «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»  Достижение половинчатой выгоды каждой стороны . Одна из сторон принимает точку зрения другой лишь до определенной степени, осуществляется за счет взаимных уступок Предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование противоположной стороны ,  «Худой мир лучше любой ссоры»  участники пытаются заставить принять свою точку зрения Позволяет учесть интересы каждой стороны, участники признают право друг друга на собственное мнение, готовы понять друг друга «Чтобы выиграл я , ты тоже должен выиграть»  «Чтобы я победил, ты должен проиграть»

способ

определение

Основная характеристика

мультфильм

Отсутствие внимания, как к своим интересам, так и к интересам другого, предмет разногласий не представляет особой ценности

«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я от него ухожу»

Предполагает повышенное внимание к интересам противоположной стороны, отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву, пойти на встречу другому

«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Достижение половинчатой выгоды каждой стороны . Одна из сторон принимает точку зрения другой лишь до определенной степени, осуществляется за счет взаимных уступок

Предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование противоположной стороны ,

«Худой мир лучше любой ссоры»

участники пытаются заставить принять свою точку зрения

Позволяет учесть интересы каждой стороны, участники признают право друг друга на собственное мнение, готовы понять друг друга

«Чтобы выиграл я , ты тоже должен выиграть»

«Чтобы я победил, ты должен проиграть»

Дональд Томас, Кемпбелл американский психолог 20.10.1916 -05.05.1996г.г.

Дональд Томас, Кемпбелл

американский психолог

20.10.1916 -05.05.1996г.г.

Избегание (уход) – когда человек не отстаивает свои права , не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта , избегает его. «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»

Избегание (уход) – когда человек не отстаивает свои права , не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта , избегает его. «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»

Приспособление  – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.  «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Приспособление  – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Компромисс  – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

Компромисс  – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

Конкуренция  – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения . «Чтобы я победил, ты должен проиграть»

Конкуренция  – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения . «Чтобы я победил, ты должен проиграть»

Сотрудничество  – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»

Сотрудничество  – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте.

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте.

Домашнее задание:  сделать сообщение о моделях поведения в конфликтных ситуациях, подготовиться к самостоятельной работе по теме «Конфликты»

Домашнее задание:

сделать сообщение о моделях поведения в конфликтных ситуациях,

подготовиться к самостоятельной работе по теме «Конфликты»