СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Группы вводных слов" по технологии развития критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Группы вводных слов" по технологии развития критического мышления»

  ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Что вы можете сказать об этих предложениях? 1. Друзья, будем строить дом по моему проекту. 2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему. 3. По-моему, знания условий строительства просто необходимы. 4. Дома, построенные по моему проекту, очень прочные.

Что вы можете сказать об этих предложениях?

1. Друзья, будем строить дом по моему проекту.

2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему.

3. По-моему, знания условий строительства просто необходимы.

4. Дома, построенные по моему проекту, очень прочные.

Что вы можете сказать об этих предложениях? Чем они осложнены? 1. Друзья , будем строить дом по моему проекту. 2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему. 3. По-моему , знания условий строительства просто необходимы. 4. Дома, построенные по моему проекту , очень прочные.

Что вы можете сказать об этих предложениях? Чем они осложнены?

1. Друзья , будем строить дом по моему проекту.

2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему.

3. По-моему , знания условий строительства просто необходимы.

4. Дома, построенные по моему проекту , очень прочные.

Что вы можете сказать об этих предложениях? 1. Друзья , будем строить дом по моему проекту. 2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему . 3. По-моему , знания условий строительства просто необходимы. 4. Дома, построенные по моему проекту , очень прочные.

Что вы можете сказать об этих предложениях?

1. Друзья , будем строить дом по моему проекту.

2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему .

3. По-моему , знания условий строительства просто необходимы.

4. Дома, построенные по моему проекту , очень прочные.

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА (что вы знаете о вводных словах?) ВВОДНЫЕ СЛОВА

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА (что вы знаете о вводных словах?)

ВВОДНЫЕ СЛОВА

Вводные  слова ? выделяются паузой в устной речи (интонация вводности ) и запятыми на письме ? не являются членами предложения

Вводные

слова

?

выделяются

паузой в устной

речи (интонация вводности ) и запятыми

на письме

?

не являются

членами

предложения

Зима, конечно , будет снежная. Зима, кажется , будет снежная. Зима, к счастью , будет снежная. По сообщениям синоптиков , зима будет снежная. Во-первых , всю осень шли дожди, во-вторых , зима была снежная.
  • Зима, конечно , будет снежная.
  • Зима, кажется , будет снежная.
  • Зима, к счастью , будет снежная.
  • По сообщениям синоптиков , зима будет снежная.
  • Во-первых , всю осень шли дожди, во-вторых , зима была снежная.
ТЕМА УРОКА ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ И ВВОДНЫХ СОЧЕТАНИЙ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ

ТЕМА УРОКА

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ И ВВОДНЫХ СОЧЕТАНИЙ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ

ЦЕЛИ УРОКА Познакомиться с группами вводных слов по значению. Учиться находить вводные слова в предложении и определять их принадлежность к той или иной группе, выделять вводные слова запятыми. Закреплять умение разграничивать вводные слова и члены предложения.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомиться с группами вводных слов по значению.
  • Учиться находить вводные слова в предложении и определять их принадлежность к той или иной группе, выделять вводные слова запятыми.
  • Закреплять умение разграничивать вводные слова и члены предложения.
 ЗНАЮ (+) НОВОЕ (V) СОМНЕВАЮСЬ(--) НЕ ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ (?)

ЗНАЮ (+)

НОВОЕ (V)

СОМНЕВАЮСЬ(--)

НЕ ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ (?)

Работа с учебником (стр. 206-207)  Какие группы вводных слов мы можем выделить?  Приведите примеры.

Работа с учебником (стр. 206-207) Какие группы вводных слов мы можем выделить? Приведите примеры.

Различная степень уверенности  Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, кажется, без всякого сомнения, вероятно, по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действительно и др.

Различная степень уверенности

Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, кажется,

без всякого сомнения, вероятно,

по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действительно и др.

Различные чувства (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п. ) К счастью, к радости, к удовольствию,  к сожалению, к несчастью, к удивлению, к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час, чего доброго, как нарочно и др.

Различные чувства (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п. )

К счастью, к радости, к удовольствию,

к сожалению, к несчастью, к удивлению,

к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час,

чего доброго, как нарочно и др.

Порядок оформления мыслей (последовательность изложения)   Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, значит, наконец, напротив, например, таким образом, например, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати  и др.

Порядок оформления мыслей (последовательность изложения)

Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, значит, наконец, напротив, например, таким образом, например, в частности, кроме того,

к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны,

с другой стороны, впрочем,

между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати  и др.

Источник сообщения по сведениям, по-моему по словам, по сообщению по мнению, по слухам

Источник сообщения

по сведениям, по-моему

по словам,

по сообщению

по мнению, по слухам

!Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми Будто, как будто, вряд ли, едва ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только, непременно, вот, как раз, всё-таки, авось, обязательно, вдруг.

!Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми

  • Будто, как будто, вряд ли, едва ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только, непременно, вот, как раз, всё-таки, авось, обязательно, вдруг.
Определите, каким членом предложения являются выделенные слова. 1. Друзья, будем строить дом по моему проекту. 2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему . 3. По-моему , знания условий строительства просто необходимы. 4. Дома, построенные  по моему проекту, очень прочные.

Определите, каким членом предложения являются выделенные слова.

1. Друзья, будем строить дом по моему проекту.

2. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему .

3. По-моему , знания условий строительства просто необходимы.

4. Дома, построенные по моему проекту, очень прочные.

Вводные  слова Группы вводных слов по значению выделяются паузой в устной речи (интонация вводности ) и запятыми на письме выражают отношение к сообщаемому не являются членами предложения

Вводные

слова

Группы вводных слов по значению

выделяются

паузой в устной

речи (интонация вводности ) и запятыми

на письме

выражают отношение к сообщаемому

не являются

членами

предложения

СИНКВЕЙН Вводные слова. Различные, модальные. Выделяются, осложняют, не являются. Выражают отношение говорящего. Группы.

СИНКВЕЙН

Вводные слова.

Различные, модальные.

Выделяются, осложняют, не являются.

Выражают отношение говорящего.

Группы.

Рефлексия Мы достигли поставленных целей? Чему научились?

Рефлексия

  • Мы достигли поставленных целей?
  • Чему научились?

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА