Добро пожаловать на урок русского языка!
Двадцать второе декабря.
Классная работа.
Игра «Всезнамус»
Цель - ?
книгой
в проруби
Зм_я, _пушка, р_ка
Зм е я, о пушка, р е ка
бр_вно, гор_д, развл_чение
бр е вно, гор о д, развл е чение
пов_сть, площ_дь, кр_вать
пов е сть, площ а дь, кр о вать
Существительные в И.п. ед . ч.
3-е скл.
2-е скл.
1-е скл.
-а, -я
-о, -е,
-
-
?
окончания в И.п. мн.ч.
окончания в И.п.
ед.ч.
Тема урока - ?
Цель урока - ?
Задачи
План работы
1. Провести исследование;
2. Сравнить свои выводы с материалом учебника;
3. Применить новые знания;
4. Закрепить ;
5. Оценить свою работу.
Гипотеза - ?
Поставьте слова, записанные в тетради, в форму множественного числа. Запишите их, выделите окончания и сделайте вывод.
Задание 1-го уровня
Задание 2-го уровня
Заполните таблицу « Окончания имён существительных в И.п. мн. ч. »
и сделайте вывод
1 скл.
2 скл.
м.р.
3 скл.
ср. р.
Задание 2-го уровня
Заполните таблицу « Окончания имён существительных в И.п. мн. ч. »
и сделайте вывод
1 скл.
2 скл.
-и
м.р.
3 скл.
ср. р.
-а
-и
-а, -я
Задание 3-го уровня
Заполните схему своими словами, выделите окончания
и сделайте вывод
Существительные в И.п. мн. ч.
1 скл . 2 скл 3 скл
_______________________ __________________________ ___________________________
_______________________ ___________________________ ___________________________
_______________________ ___________________________ ___________________________
Стр. 133
таблица
1 скл.
2 скл.
-и
-ы
м.р.
3 скл.
ср. р.
-а
-и
-я, -ы, -и
-а, -я
-и
Вывод - ?
физкультминутка
Задание 1-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделите окончания.
Машинист_ , космонавт_ , инженер_, шофёр_ , агроном_ , повар_ , учител_ , комбайнёр_ , тракторист_, директор_ , библиотекар_ , путешественник_ , доктор_ , пассажир_ .
Задание 2-го уровня
Запишите слова в 3 столбика
Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, двери, реки, пристани, поверхности.
1-е скл
2-е скл.
3-е скл
Задание 3-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в именительном падеже множественного числа.
Ранним утром по..вляются на ул...цах г..родов м..шины-уборщики. Проволочные валы протирают асфальт, щётки собирают мусор в особые сборники. Следом идут м..шины-пол..вальщики. Сильные струи воды смывают с д..роги остатки пыли.
Задание 1-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделите окончания.
Машинист ы , космонавт ы , инженер ы , шофёр ы , агроном ы , повар а , учител я , комбайнёр ы , тракторист ы , директор а , библиотекар и , путешественник и , доктор а , пассажир ы .
ы
ы
ы
а
я
ы
а
и
и
ы
а
Задание 2-го уровня
Запишите слова в 3 столбика
1-е скл.
2-е скл.
картины
вагоны
3-е скл
воды
кони
вещи
земли
женщины
дома
площади
окна
реки
кровати
поля
двери
помидоры
пристани
поверхности
Задание 3-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в именительном падеже множественного числа.
Ранним утром по я вляются на ул и цах г о родов м а шины-уборщики. Проволочные валы протирают асфальт, щётки собирают мусор в особые сборники. Следом идут м а шины-пол и вальщики. Сильные струи воды смывают с д о роги остатки пыли.
Подведём итоги
Лестница успеха
Всё понял, могу
научить других
Всё понял, но других пока
не смогу научить
У меня есть трудности
Спасибо за работу,
урок окончен!