Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Модуль числа"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгасовская средняя общеобразовательная школа
село Алгасово Моршанского района Тамбовской области
Модуль числа
Автор: Гузенина Наталья Алексеевна, учитель математики
Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому
К. Э. Циолковский
Выполните задание
- 1.Отметьте на координатной прямой точки :
A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7)
- 2.Назовите противоположные числа
- 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек
- 4.Найдите модули чисел 3;-3;4;-4;7;-7;0
Модуль числа
- Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а )
Обозначают:
|а|
А(а)
0
а единиц
Вывод
- Модуль положительного числа равен самому числу.
- Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
- Модуль 0 равен 0.
- Модуль числа не может быть отрицательным!
|-7| = - 7
Историческая справка
- Термин “модуль” (от лат. modulus – мера) ввел английский математик Р. Котес , а знак модуля немецкий математик К.Вейерштрасс , в 1841 г.
Образ для запоминания
Модуль – это баня, а знак « минус » - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число « моется » и выходит без знака « минус » - чистым. В бане могут « мыться » (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.
Выполните задания
- 1)Найдите модуль каждого из чисел:
-4,8;20;13;5/7;-1/8
- 2)Найдите значение выражения ৷ х ৷ , если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7
- 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек:
- A(3,8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)
Проверьте ответы
1)4,8;20;13;5/7;1/8
2) 12,5;12,5;6,7;0;6,7 3)OA=3,8;ОB=100,1;ОC=222,7;ОD=321,4;ОE=0
Физкультминутка
Самостоятельная работа
- 1 вариант:
- а) ৷ -3 ৷ + ৷ 9 ৷ ; б) ৷ -12 ৷ - ৷ -9 ৷ ;
- в) ৷ 57 ৷ - ৷ 29 ৷ ; г) ৷ 8 ৷ * ৷ -15 ৷ ;)
- д) ৷ 34 ৷ * ৷ -10 ৷ ;) е) ৷ -85 ৷ : ৷ -5 ৷
- 2 вариант:
- а) ৷ 7 ৷ + ৷ -4 ৷ ; б) ৷ -10 ৷ - ৷ -2 ৷ ;
- в) ৷ -76 ৷ - ৷ -47 ৷ ; г) ৷ -6 ৷ * ৷ 25 ৷ ;
- д) ৷ -27 ৷ * ৷ 10 ৷ ; е) ৷ -65 ৷ : ৷ -5 ৷
Проверьте ответы
- 1 вариант:
- а) ৷ -3 ৷ + ৷ 9 ৷ =12 б) ৷ -12 ৷ - ৷ -9 ৷ =3
- в) ৷ 57 ৷ - ৷ 29 ৷ =28 г) ৷ 8 ৷ * ৷ -15 ৷ =120
- д) ৷ 34 ৷ * ৷ -10 ৷ =340 е) ৷ -85 ৷ : ৷ -5 ৷ =17
- 2 вариант:
- а) ৷ 7 ৷ + ৷ -4 ৷ =11 б) ৷ -10 ৷ - ৷ -2 ৷ =8
- в) ৷ -76 ৷ - ৷ -47 ৷ =29 г) ৷ -6 ৷ * ৷ 25 ৷ =150
- д) ৷ -27 ৷ * ৷ 10 ৷ =270 е) ৷ -65 ৷ : ৷ -5 ৷ =13
Выполните задания
- В парах постоянного состава:
- № 953(а-е)
- Решите самостоятельно:
- № 956,958 (а-г)
- Выполните задания интерактивной игры «Модуль числа»
Проверьте ответы
- № 953(а-е)
- а)3;б)150;в)30;г)1000;д)6;е)2,8;
№ 956
а)26и -26;б)5/9 и -5/9;3 1/4 и -3 1/4 ;г)0;
д)5,7 и -5,7
№ 958
а)-7,82;б)-2,75;в)-700,1;г)3 4/9;
Домашнее задание
п.28,№967,968
Закончите предложения
- Я сегодня на уроке узнал………
- Я сегодня научился…….
- Я могу…….
Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки
- «5» - все плюсы и только два минуса;
- «4» – минус встречается больше двух раз
- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов
Спасибо за урок! Молодцы!
Интернет-ресурсы
Школьный клипарт
http:// s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png
Линейки
http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png
Лист в клеточку
http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png
Скрепка
http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S
Циркуль http:// img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S
Автор шаблона Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов, МКОУ "СОШ ст. Евсино" Искитимского района Новосибирской области
http:// pedsovet.su/load/412-1-0-42976