Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание производных предлогов".»
Спишите, раскройте, укажите часть речи.
- (На)ряду с основными предметами в школе изучается история мировой культуры. Невдалеке (на)ряду скоше(н, нн)ой травы сидела (жёлто)зелёная птичка. Благодаря хозяйку, гости шумно поднялись (из)за стола. Благодаря обильным дождям сад не нужно было поливать. Повторите монолог, (не)смотря в книгу. (Не)смотря на крики людей, кабаны шли прямо к кукурузе. (В)следстви(и, е) наводнения многие постройки были смыты. (В)следстви(и, е). включился знаменитый сыщик.
Слитно или раздельно? Раскройте скобки и определите, слитно или раздельно нужно написать НЕ со словами. Укажите части речи (произв. предлог или деепричастие с НЕ).
(Не) смотря на разницу лет, (не) смотря на молодость, , (не) смотря в окно, (не) смотря на ранний час, (не) смотря на хорошую погоду, (не) смотря на цветы, (не) смотря на дружеский совет , (не)смотря на дорожные знаки, (не) смотря на предсказания, (не) смотря через мутное стекло, , (не) смотря в глаза собеседнику, (не) смотря на все его достоинства, (не)взирая на усталость, , (не) смотря в зеркало, (не)взирая на запрет врачей, , (не) смотря по сторонам, , (не) смотря на препятствия, , (не) смотря на беспокойство родных, , (не) смотря на, (не) смотря вниз.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.
Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.