СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака в именах существительных с шипящим на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака в именах существительных с шипящим на конце"»

Урок русского языка в 3 классе Мягкий знак  на конце имён существительных  после шипящих Составитель: учитель начальных классов МБОУ «Чинарская СОШ №1» Османова Рагимат Курбановна 04.02.2020 УМК «Школа России»

Урок русского языка в 3 классе

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Османова Рагимат Курбановна

04.02.2020

УМК «Школа России»

Т е традь, к о ньки, в о р о бьи, п а льто, к а ртоф е ль.

Т е традь, к о ньки, в о р о бьи, п а льто, к а ртоф е ль.

 ночь ёж мышь лещ Ж,Ч,Ш,Щ

ночь

ёж

мышь

лещ

Ж,Ч,Ш,Щ

Роль мягкого знака в словах  ь Обозначение мягкости согласных разделительный ?

Роль мягкого знака в словах

ь

Обозначение мягкости согласных

разделительный

?

Проблема!  Почему  у имён существительных, оканчивающихся на шипящий  в единственном числе в одних случаях  пишется Ь, а в других не пишется?

Проблема!

Почему

у имён существительных,

оканчивающихся на шипящий

в единственном числе в одних случаях

пишется Ь, а в других не пишется?

алгоритм исследования Прочитайте слово Определите части речи Какие звуки слышатся на конце? Определите грамматические значения слов Определите на какие группы можно распределить слова. Запишите слова, распределив их на группы Понаблюдайте, где пишется Ь, где не пишется. Сделайте вывод

алгоритм исследования

  • Прочитайте слово
  • Определите части речи
  • Какие звуки слышатся на конце?
  • Определите грамматические значения слов
  • Определите на какие группы можно распределить слова.
  • Запишите слова, распределив их на группы
  • Понаблюдайте, где пишется Ь, где не пишется.
  • Сделайте вывод
Задание 1. Разбей слова на две группы:   шалаш, багаж, душ, ложь, ёрш, вещь, глушь, мышь, луч, вещь.   Ь Ь ложь шалаш вещь багаж глушь душ мышь ёрш дочь луч  Задание 2.Прочитайте синонимы. Обозначьте род имён существительных с шипящим на конце.  Сила – мощь( ж.р .), соревнование матч ( м.р . ), неправда – ложь ( ж.р. )  Призыв – клич ( м.р. ), граница – рубеж ( м.р. ), команда – экипаж ( м.р. ) - Прочитайте правило в учебнике на стр. 31

Задание 1. Разбей слова на две группы:

шалаш, багаж, душ, ложь, ёрш, вещь, глушь, мышь, луч, вещь.

Ь Ь

ложь шалаш

вещь багаж

глушь душ

мышь ёрш

дочь луч

Задание 2.Прочитайте синонимы. Обозначьте род имён существительных

с шипящим на конце.

Сила – мощь( ж.р .), соревнование матч ( м.р . ), неправда – ложь ( ж.р. )

Призыв – клич ( м.р. ), граница – рубеж ( м.р. ), команда – экипаж ( м.р. )

- Прочитайте правило в учебнике на стр. 31

Существительные с шипящими на конце РОД Ж.Р. М.Р. - Ь

Существительные с шипящими на конце

РОД

Ж.Р.

М.Р.

-

Ь

Роль мягкого знака в словах  ь обозначение мягкости согласных разделительный Грамматическая  (орфограмма)

Роль мягкого знака в словах

ь

обозначение мягкости согласных

разделительный

Грамматическая

(орфограмма)

 Работа по учебнику: стр. 31, упр51

Работа по учебнику: стр. 31, упр51

Письмо по памяти

Письмо по памяти

Рефлексия Отгадайте слова:   1.Резиновый ____________  2. Летучая _____________  3.Вставить в замок ________  4.Оказать скорую _____________  5.Найти в лесу душисты ___________  6.Заточить цветной ____________   мяч мышь ключ помощь ландыш карандаш

Рефлексия

Отгадайте слова:

 

1.Резиновый ____________

2. Летучая _____________

3.Вставить в замок ________

4.Оказать скорую _____________

5.Найти в лесу душисты ___________

6.Заточить цветной ____________

 

мяч

мышь

ключ

помощь

ландыш

карандаш

Запомни!  На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак . Мягкий знак в этих словах показывает, что эти существительные женского рода. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не  пишется.

Запомни!

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак .

Мягкий знак в этих словах показывает, что эти существительные женского рода.

На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

 Источники «Русский язык», 3 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М. «Просвещение». 2013г.  «Русский язык» Тетрадь для закрепления знаний», 3 класс, составитель О.В.Романенко http://ввыборге.рф/photo_viewer.php?good=18257 , тетрадь http://skatemarket.ru/product_3940.html , коньки http://www.clow.ru/a-birds/270.html , воробьи http://zakazfruktov.ru/product/78 , картофель http://market-nice.webnode.ru/news/prodazha-palto-zhenskikh/ , пальто http://runews.radeant.com/blog/2008/02/page/3380/ , ёжик http://lovimnogo44.ru/publ/ryby_nashikh_vodoemov/presnovodnye_ryby/o_leshhe/18-1-0-63, лещ,  http://piter-piter.ru/science/7582-tempol-antioksidant-kotoryy-predotv , мышь http://heko333.carguru.ru/comments/ , ночь

Источники

«Русский язык», 3 класс. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М. «Просвещение». 2013г.

«Русский язык» Тетрадь для закрепления знаний», 3 класс, составитель О.В.Романенко

http://ввыборге.рф/photo_viewer.php?good=18257 , тетрадь

http://skatemarket.ru/product_3940.html , коньки

http://www.clow.ru/a-birds/270.html , воробьи

http://zakazfruktov.ru/product/78 , картофель

http://market-nice.webnode.ru/news/prodazha-palto-zhenskikh/ , пальто

http://runews.radeant.com/blog/2008/02/page/3380/ , ёжик http://lovimnogo44.ru/publ/ryby_nashikh_vodoemov/presnovodnye_ryby/o_leshhe/18-1-0-63, лещ, http://piter-piter.ru/science/7582-tempol-antioksidant-kotoryy-predotv , мышь

http://heko333.carguru.ru/comments/ , ночь