Эффективные формы работы с родителями – залог школьной успешности детей.
МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска»
Учитель: Макарова Е.В.
2018 год
Школьная успешность
Академическая
успеваемость.
Положение в группе
сверстников.
Успешность в деятельности определяется:
Индивидуально-психологические особенности
Социальные факторы
Характер взаимоотношений родителей и педагогов
Формы взаимодействия родителей и педагогов
Формы взаимодействия – это способы организации совместной деятельности и общения родителей и педагогов.
Нетрадиционные:
- Круглые столы
- Дискуссии
- Психологические разминки
- Родительские тренинги
- Практикумы
- Родительские вечера
- Родительские чтения
- Педагогические мастерские…
Традиционные:
- Родительские собрания
- Конференции
- Индивидуальные консультации
- Посещения семей
- Открытые уроки
- Праздники …
Направления взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся, организация праздников
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Индивидуальные формы работы.
Посещение семьи
Желательно соблюдать условия:
- не приходить в семью без предупреждения, получить согласие родителей
- предупредить о дате, времени и цели посещения
- не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным)
- не вести беседу стоя, у входной двери, в верхней одежде
- нельзя вести беседу в агрессивных тонах
- не поучайте родителей, а советуйте
- желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
Индивидуальные консультации
Желательно соблюдать условия: - не беседовать с родителями второпях, на бегу - разговаривать с родителями в спокойной форме, не стараться назидать и поучать -уметь слушать, дать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам - то, о чем поведали родители не должно стать достоянием других родителей, педагогов - помнить: любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее
Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика
Групповые формы взаимодействия
Выделение групп родителей по определенным признакам:
- Родители-представители родительского комитета
- Родители-организаторы по интересам
- Родители, решающие какие-либо проблемы в классе
- Родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании
- Родители, воспитывающие одного ребенка или наоборот – много детей
Единомышленники, объединенные в группы легче привлекают на свою сторону новых последователей.
Группы родителей – проводники педагогических идей в классе, школе.
Коллективные формы взаимодействия
Формы совместной деятельности родителей и учащихся
Формы психолого-педагогического просвещения
Это коллективные праздники, соревнования, походы, выполнение творческих домашних заданий, совместные с детьми родительские собрании и др.
Именно во внеклассной работе можно организовать совместную деятельность учащихся, родителей и педагогов, собрать их воедино. Именно с ярких, зрелищных мероприятий можно начинать работу по привлечению родителей к сотрудничеству.
Формы психолого-педагогического просвещения
Круглые столы, дискуссии, психологические разминки,
родительские тренинги, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, педагогические мастерские…
Новые, активные формы психолого-педагогического просвещения больше способствуют вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе, созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в школе.
Родительское собрание
Рекомендации к подготовке и проведению:
- Определить вид, форму и этапы собрания.
- Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: за 2 недели и за 3-4 дня до его проведения.
- Особое внимание обратить на размещение родителей в классе.
- Полезно вместе с родителями придумать правила для участников собрания.
- Следует беречь время людей , для этого установить регламент и строго придерживаться его.
- В ходе собрания использовать психологические разминки, игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
- Стремиться к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
- Полезно разработать памятки и рекомендации для родителей по теме собрания.
Стендовый доклад -
форма информирования родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения и воспитания детей.
«Школьная успешность» - это продукт успешного взаимодействия семьи и школы.
Творческих успехов, терпения, такта и успешных учеников!