Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию Естественно-научная грамотность 8 класс»
Естественно-научная грамотность
Снеткова Е.С
Учитель химии
МОУ СОШ п.Ляскеля
Наука и технологии
Естественно-научная грамотность – это способность чело века занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
- научно объяснять явления;
- демонстрировать понимание особенностей естественно-научного исследования;
- интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Технология
совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата [ ; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.
Основные виды технологий
1. Физико-механические технологии
2. Химические технологии
3. Биотехнологии.
Физико-механические технологии.
- В таких технологиях исходный материал (сырье) в процессе получения продукта меняет форму или агрегатное состояние, но не изменяет своего химического состава.
- Примеры – переработка древесины для производства деревянной мебели, методы получения металлических изделий, например, гвоздей или деталей машин.
Химические технологии.
- В процессе получения продукта производства, сырьё изменяет свой химический состав
Примеры
— Получение полиэтилена из природного газа.
— Получение удобрения аммиачной селитры из воздуха и природного газа.
— Получение спирта из природного газа или древесины.
— Получение спирта из природного газа или древесины
— Получение синтетического каучука из природного газа
— Получение красителей и многих лекарств из простых химических соединений (кислоты, щелочи, бензола и других простых веществ).
Биотехнология.
- целенаправленное получение ценных для народного хозяйства и различных областей человеческой деятельности продуктов, в процессе которого используется биохимическая деятельность микроорганизмов, изолированных клеток или их компонентов.
«Интересно, сколько этот зверь съедает бензина?» — задал вопрос один из посетителей.
« Нисколько, — ответил другой. — Он ездит на водороде».
— «И что же, такие автомобили мощнее бензиновых и ездят быстрее?».
— «Пока нет, но водородные автомобили наносят гораздо меньше вреда окружающей среде».
ЗАДАНИЕ №1
- Ответьте на вопрос Почему автомобили, работающие на водородном топливе, наносят меньше вреда окружающей среде, чем автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе?
ЗАДАНИЕ №2
Для чего в этой ракете нужен резервуар с кислородом?
ЗАДАНИЕ №3
CH 4 + 2H 2 O = CO 2 + 4H 2
Ответьте на вопрос: Почему этот способ получения водорода может иметь негативные последствия для окружающей среды?
ЗАДАНИЕ №4
Для чего нужна электрическая энергия, которая подводится к воде при электролизе?
А. Для выпаривания воды и получения осадка. Б. Для разогревания и кипячения воды. В. Для разложения воды на кислород и водород. Г. Чтобы получить электрический ток для внешнего потребителя.
ЗАДАНИЕ №5
Что является причиной различия в химических свойствах этих веществ?
ЗАДАНИЕ №6
На каких рисунках правильно изображены установки для получения водорода при взаимодействии соляной кислоты с металлом?