СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию Естественно-научная грамотность 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по функциональной грамотности. Естественно-научная грамотность 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию Естественно-научная грамотность 8 класс»

Естественно-научная грамотность Снеткова Е.С Учитель химии МОУ СОШ п.Ляскеля

Естественно-научная грамотность

Снеткова Е.С

Учитель химии

МОУ СОШ п.Ляскеля

Наука и технологии

Наука и технологии

Естественно-научная грамотность – это способность чело века занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научная грамотность – это способность чело века занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; демонстрировать понимание особенностей естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

  • научно объяснять явления;
  • демонстрировать понимание особенностей естественно-научного исследования;
  • интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Технология совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата [ ; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Технология

совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата [ ; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Основные  виды  технологий 1.  Физико-механические технологии 2.  Химические технологии 3.  Биотехнологии.

Основные виды технологий

1.  Физико-механические технологии

2.  Химические технологии

3.  Биотехнологии.

Физико-механические технологии.  В таких технологиях исходный материал (сырье) в процессе получения продукта меняет форму или агрегатное состояние, но не изменяет своего химического состава. Примеры – переработка древесины для производства деревянной мебели, методы получения металлических изделий, например, гвоздей или деталей машин.

Физико-механические технологии. 

  • В таких технологиях исходный материал (сырье) в процессе получения продукта меняет форму или агрегатное состояние, но не изменяет своего химического состава.
  • Примеры – переработка древесины для производства деревянной мебели, методы получения металлических изделий, например, гвоздей или деталей машин.
Химические технологии.  В процессе получения продукта производства, сырьё изменяет свой химический состав Примеры — Получение полиэтилена из природного газа. —  Получение удобрения аммиачной селитры из воздуха и природного газа. —  Получение спирта из природного газа или древесины. —  Получение спирта из природного газа или древесины —  Получение синтетического каучука из природного газа —  Получение красителей и многих лекарств из простых химических соединений (кислоты, щелочи, бензола и других простых веществ).

Химические технологии. 

  • В процессе получения продукта производства, сырьё изменяет свой химический состав

Примеры

— Получение полиэтилена из природного газа.

—  Получение удобрения аммиачной селитры из воздуха и природного газа.

—  Получение спирта из природного газа или древесины.

—  Получение спирта из природного газа или древесины

—  Получение синтетического каучука из природного газа

—  Получение красителей и многих лекарств из простых химических соединений (кислоты, щелочи, бензола и других простых веществ).

Биотехнология. целенаправленное получение ценных для народного хозяйства и различных областей человеческой деятельности продуктов, в процессе которого используется биохимическая деятельность микроорганизмов, изолированных клеток или их компонентов.

Биотехнология.

  • целенаправленное получение ценных для народного хозяйства и различных областей человеческой деятельности продуктов, в процессе которого используется биохимическая деятельность микроорганизмов, изолированных клеток или их компонентов.
«Интересно, сколько этот зверь съедает бензина?» — задал вопрос один из посетителей. « Нисколько, — ответил другой. — Он ездит на водороде». — «И что же, такие автомобили мощнее бензиновых и ездят быстрее?». — «Пока нет, но водородные автомобили наносят гораздо меньше вреда окружающей среде».

«Интересно, сколько этот зверь съедает бензина?» — задал вопрос один из посетителей.

« Нисколько, — ответил другой. — Он ездит на водороде».

— «И что же, такие автомобили мощнее бензиновых и ездят быстрее?».

— «Пока нет, но водородные автомобили наносят гораздо меньше вреда окружающей среде».

ЗАДАНИЕ №1 Ответьте на вопрос  Почему автомобили, работающие на водородном топливе, наносят меньше вреда окружающей среде, чем автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе?

ЗАДАНИЕ №1

  • Ответьте на вопрос Почему автомобили, работающие на водородном топливе, наносят меньше вреда окружающей среде, чем автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе?
ЗАДАНИЕ №2 Для чего в этой ракете нужен резервуар с кислородом?

ЗАДАНИЕ №2

Для чего в этой ракете нужен резервуар с кислородом?

ЗАДАНИЕ №3 CH 4 + 2H 2 O = CO 2 + 4H 2 Ответьте на вопрос:  Почему этот способ получения водорода может иметь негативные последствия для окружающей среды?

ЗАДАНИЕ №3

CH 4 + 2H 2 O = CO 2 + 4H 2

Ответьте на вопрос: Почему этот способ получения водорода может иметь негативные последствия для окружающей среды?

ЗАДАНИЕ №4 Для чего нужна электрическая энергия, которая подводится к воде при электролизе? А. Для выпаривания воды и получения осадка.  Б. Для разогревания и кипячения воды.  В. Для разложения воды на кислород и водород.  Г. Чтобы получить электрический ток для внешнего потребителя.

ЗАДАНИЕ №4

Для чего нужна электрическая энергия, которая подводится к воде при электролизе?

А. Для выпаривания воды и получения осадка. Б. Для разогревания и кипячения воды. В. Для разложения воды на кислород и водород. Г. Чтобы получить электрический ток для внешнего потребителя.

ЗАДАНИЕ №5 Что является причиной различия в химических свойствах этих веществ?

ЗАДАНИЕ №5

Что является причиной различия в химических свойствах этих веществ?

ЗАДАНИЕ №6 На каких рисунках правильно изображены установки для получения водорода при взаимодействии соляной кислоты с металлом?

ЗАДАНИЕ №6

На каких рисунках правильно изображены установки для получения водорода при взаимодействии соляной кислоты с металлом?