СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Моя педагогическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Моя педагогическая находка»

«Моя педагогическая находка» Методическая разработка «Формирование межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста посредством QR- технологии»  Автор: Смирнова Маргарита Юрьевна,  воспитатель детского сада «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

«Моя педагогическая находка»

Методическая разработка

«Формирование межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста посредством QR- технологии»

Автор:

Смирнова Маргарита Юрьевна,

воспитатель детского сада «Родничок»

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, умению работать в команде,  что важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху» В. В. Путин

«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения,

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху»

В. В. Путин

QR-код – это квадратная картинка, в которую закодирована какая-либо информация  (от английского Quick Response,  «быстрый ответ», «быстрая реакция» ). Создатель – японец Масахиро Хара Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

QR-код – это квадратная картинка, в которую закодирована

какая-либо информация (от английского Quick Response,

«быстрый ответ», «быстрая реакция» ).

Создатель – японец Масахиро Хара

Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

Цель:  достижение более качественных результатов в работе с семьёй посредством QR-технологии; обеспечение участникам образовательных отношений открытости образовательного процесса. Задачи: - познакомить родителей группы с QR - кодом как средством информации; - внедрить инновационную технологию QR-код в образовательное пространство для обмена информацией; - повысить мотивацию родителей к использованию методов и приёмов по развитию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста средствами QR -технологии.

Цель:  достижение более качественных результатов в работе с семьёй посредством QR-технологии; обеспечение участникам образовательных отношений открытости образовательного процесса.

Задачи:

- познакомить родителей группы с QR - кодом как средством информации;

- внедрить инновационную технологию QR-код в образовательное пространство для обмена информацией;

- повысить мотивацию родителей к использованию методов и приёмов по развитию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста средствами QR -технологии.

  Планируемые результаты - Высокая мотивация родителей благодаря созданию нового пространства для обмена информацией; - Минимизация времени доступа к информации; - Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы; - Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; - Увеличение объема предоставляемой и используемой информации.

Планируемые результаты

- Высокая мотивация родителей благодаря созданию нового пространства для обмена информацией;

- Минимизация времени доступа к информации;

- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;

- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

- Увеличение объема предоставляемой и используемой информации.

   Этапы работы 1-й этап – подготовительный ;  - наблюдала за детьми в естественных условиях пребывания, т.е. в группе, на занятиях, в свободной деятельности, игре. - подбирала игры и упражнения в соответствии с возрастом детей, - отрабатывала приемы и упражнения, - пополняла и оснащала информационные и дидактические материалы, совместно с родителями изготавливала пособия . 2-й этап – диагностический;  провела диагностику определения уровня развития межполушарного взаимодействия. 3-й этап – апробация методов, приемов и пособий для развития межполушарного взаимодействия; 4-й этап – анализ проведенной работы.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный ;

- наблюдала за детьми в естественных условиях пребывания, т.е. в группе, на занятиях, в свободной деятельности, игре.

- подбирала игры и упражнения в соответствии с возрастом детей,

- отрабатывала приемы и упражнения,

- пополняла и оснащала информационные и дидактические материалы, совместно с родителями изготавливала пособия .

2-й этап – диагностический;

провела диагностику определения уровня развития межполушарного взаимодействия.

3-й этап – апробация методов, приемов и пособий для развития межполушарного взаимодействия;

4-й этап – анализ проведенной работы.

 Анализ работы с родителями с целью поиска новых нестандартных форм работы с ними     1. Основу работы с родителями составляет обмен информацией о способах, методах, формах обучения детей; об их успехах и неудачах; о состоянии их здоровья в ДОУ и дома; о поведении ребенка в домашних условиях и т.д. 2. Большинство родителей не читают информацию на стендах в приёмной. Между тем, анализ памяти человека показывает , что в среднем он запоминает 1/5 части того, что услышит, 3/5 того, что увидит, и 4/5 того, что покажут и объяснят. 3. Более 90% родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде родители при поступлении детей в ДОУ получили на сайте МАОУ Южно-Дубровинской школы.

Анализ работы

с родителями с целью поиска

новых нестандартных форм работы с ними

1. Основу работы с родителями составляет обмен информацией о способах, методах, формах обучения детей; об их успехах и неудачах; о состоянии их здоровья в ДОУ и дома; о поведении ребенка в домашних условиях и т.д.

2. Большинство родителей не читают информацию на стендах в приёмной. Между тем, анализ памяти человека показывает , что в среднем он запоминает 1/5 части того, что услышит, 3/5 того, что увидит, и 4/5 того, что покажут и объяснят.

3. Более 90% родителей являются активными пользователями интернета. Большую часть информации о детском саде родители при поступлении детей в ДОУ получили на сайте МАОУ Южно-Дубровинской школы.

Диапазон применения ИКТ  во взаимодействии с родителями:   Вкладка на сайте МАОУ Южно-Дубровинской школы «Детский сад «Родничок»; On-line консультации родителей, статьи, презентации; Медиа и Аудио интернет-библиотеки; Активное визуальное предоставление информации в приемной; Общение с родителями в мессенджере Вайбер; Проведение мастер-классов; Дистанционное обучение; Портфолио воспитателей на сайте «Мультиурок»» Группа «Топотушки» для родителей Вконтакте.

Диапазон применения ИКТ

во взаимодействии с родителями:

 

  • Вкладка на сайте МАОУ Южно-Дубровинской школы «Детский сад «Родничок»;
  • On-line консультации родителей, статьи, презентации;
  • Медиа и Аудио интернет-библиотеки;
  • Активное визуальное предоставление информации в приемной;
  • Общение с родителями в мессенджере Вайбер;
  • Проведение мастер-классов;
  • Дистанционное обучение;
  • Портфолио воспитателей на сайте «Мультиурок»»
  • Группа «Топотушки» для родителей Вконтакте.

Плюсы взаимодействия с родителями с использованием ИКТ - Высокая мотивация родителей; - Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами; - Минимизация времени доступа к информации; - Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы; - Обеспечение индивидуального подхода; - Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; - Рост объема предоставляемой и используемой информации.  

Плюсы взаимодействия с родителями

с использованием ИКТ

- Высокая мотивация родителей;

- Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами;

- Минимизация времени доступа к информации;

- Возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;

- Обеспечение индивидуального подхода;

- Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

- Рост объема предоставляемой и используемой информации.

 

Требования к активной визуальной информации:  - она должна быть активная, но комфортная; - размер карточки 5х5 см, сам QR-код 3х3 см;  - цветовая гамма карточки с QR-кодом может быть разного цвета в зависимости от направления/разделов/ категории информации (логоритмика – красный цвет, пальчиковая гимнастика – голубой, кинезиологические упражнения – зелёный, рекомендации родителям – жёлтый, Медиа и Аудио интернет-библиотеки - оранжевый) - она должна меняться по мере необходимости.

Требования к активной визуальной информации:

- она должна быть активная, но комфортная;

- размер карточки 5х5 см, сам QR-код 3х3 см;

- цветовая гамма карточки с QR-кодом может быть разного цвета в зависимости от направления/разделов/ категории информации (логоритмика – красный цвет, пальчиковая гимнастика – голубой, кинезиологические упражнения – зелёный, рекомендации родителям – жёлтый, Медиа и Аудио интернет-библиотеки - оранжевый)

- она должна меняться по мере необходимости.

Закодировать можно: •  Интернет-адрес . •  Контактные данные . •  Адрес электронной почты . •  Текст.  •  Телефонные номера . •  IMAGE (JPG, PNG).

Закодировать можно:

•  Интернет-адрес .

•  Контактные данные .

•  Адрес электронной почты .

•  Текст. 

•  Телефонные номера .

•  IMAGE (JPG, PNG).

Методические рекомендации по применению активного визуального предоставления информации в приемной  Применяя QR-код, можно создать  различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты; квесты, в которых QR-коды могут выступать как заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения; занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий;  получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Методические рекомендации по применению активного визуального предоставления информации в приемной

Применяя QR-код, можно создать

  • различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты;
  • квесты, в которых QR-коды могут выступать как заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения;
  • занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий;
  • получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Все приложения  по моей методической разработке можно посмотреть на сайте Мультиурок   

Все приложения

по моей методической разработке можно посмотреть

на сайте Мультиурок

 

« Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»  Джон Дьюи

« Если сегодня будем учить так,

как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи