СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Культура Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему "Культура Древней Греции"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Культура Древней Греции"»

Культура Древней Греции Автор: учитель начальных классов Озерова Юлия Александровна

Культура Древней Греции

Автор: учитель начальных классов

Озерова Юлия Александровна

Культура Древней Греции Культура Древней Греции прошла длительный период формирования, пока она смогла достигнуть полного расцвета, благодаря чему её наследие ощущается даже сегодня. Развитие началось от эгейской цивилизации, прошло бурный этап классического периода, после чего начало ощущаться явственное влияние Рима и сопредельных стран. Значительные изменения происходили во время османского господства, современный свой вид культура приобрела во время Греческой войны за независимость в начале XIX века.

Культура Древней Греции

Культура Древней Греции прошла длительный период формирования, пока она смогла достигнуть полного расцвета, благодаря чему её наследие ощущается даже сегодня. Развитие началось от эгейской цивилизации, прошло бурный этап классического периода, после чего начало ощущаться явственное влияние Рима и сопредельных стран. Значительные изменения происходили во время османского господства, современный свой вид культура приобрела во время Греческой войны за независимость в начале XIX века.

 В целом, греческая культура основана на соблюдении четырех основных принципов:  Первый из них – активное участие и интерес большинства граждан полиса к политическому устройству и принципам управления страной; Второй принцип – вся культура и искусство предназначены исключительно для прославления достижений человека и сравнения его с богами; Третий принцип – постоянное подчеркивание важности человеческих устремлений посредством выражения их сквозь призму литературы, театральной драмы и комедии; Четвертый принцип – сопоставление всех явлений с картиной окружающего мира.  Комбинация перечисленных факторов привела к появлению уникальной культуры, в центре философии которой находился человек со всеми своими недостатками и слабостями. Гармоничное развитие человеческого тела, души и разума – вот основные слагающие настоящего счастья с точки зрения античных философов.

В целом, греческая культура основана на соблюдении четырех основных принципов:

  • Первый из них – активное участие и интерес большинства граждан полиса к политическому устройству и принципам управления страной;
  • Второй принцип – вся культура и искусство предназначены исключительно для прославления достижений человека и сравнения его с богами;
  • Третий принцип – постоянное подчеркивание важности человеческих устремлений посредством выражения их сквозь призму литературы, театральной драмы и комедии;
  • Четвертый принцип – сопоставление всех явлений с картиной окружающего мира.

Комбинация перечисленных факторов привела к появлению уникальной культуры, в центре философии которой находился человек со всеми своими недостатками и слабостями. Гармоничное развитие человеческого тела, души и разума – вот основные слагающие настоящего счастья с точки зрения античных философов.

Пантеон Богов

  • Объединяющую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Она начала складываться ещё в крито-микенский период. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы. От союза Геи — земли и Урана — неба появились титаны, старшим был Океан, младшим — Кронос. Одна из дочерей Урана — Афродита, что родилась из пены морской возле острова Кипр, богиня любви и красоты. По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос оскопил отца и стал царем всех богов. Сестра Кроноса — Афродита и ее племянники Посейдон, Аид, племянницы Гера, Деметра и Гестия — боги во главе с младшим из детей Кроноса и Реи — Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром.
  • Объединяющую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Она начала складываться ещё в крито-микенский период. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы. От союза Геи — земли и Урана — неба появились титаны, старшим был Океан, младшим — Кронос. Одна из дочерей Урана — Афродита, что родилась из пены морской возле острова Кипр, богиня любви и красоты. По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос оскопил отца и стал царем всех богов. Сестра Кроноса — Афродита и ее племянники Посейдон, Аид, племянницы Гера, Деметра и Гестия — боги во главе с младшим из детей Кроноса и Реи — Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром.

Религия Древней Греции Древнегреческая религия  — политеистическая (многобожие) религия, господствовавшая в полисах Древней Греции, начиная с микенского периода. Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения. Местом поклонения богам служили алтари, на которых стояли идолы. Им жертвовались еда, напитки и вещи. Распространены были жертвоприношения животных, включая жестокие гекатомбы( жертвоприношение из 100 быков). Существовали и священные камни (пережиток фетишизма). Греки любили религиозные церемонии. К крупнейшим фестивалям относились Панафинеи (религиозно-политические празднества) и Олимпийские игры.

Религия Древней Греции

  • Древнегреческая религия  — политеистическая (многобожие) религия, господствовавшая в полисах Древней Греции, начиная с микенского периода.
  • Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения.
  • Местом поклонения богам служили алтари, на которых стояли идолы. Им жертвовались еда, напитки и вещи. Распространены были жертвоприношения животных, включая жестокие гекатомбы( жертвоприношение из 100 быков). Существовали и священные камни (пережиток фетишизма).
  • Греки любили религиозные церемонии. К крупнейшим фестивалям относились Панафинеи (религиозно-политические празднества) и Олимпийские игры.
Театр Древней Греции  Театры в Древней Греции строились под открытым небом, на склоне гор и холмов. Они были рассчитаны на несколько тысяч, а то и на несколько десятков тысяч зрителей. Зрители сидели на поднимавшихся уступами каменных скамьях лицом к широкой круглой или квадратной площадке — орхестре.   Значение греческого театра:  Театр был величайшей силой в греческих государствах. Авторам трагедий и комедий внимал весь народ. Песня хора из трагедии «Антигона» — «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» — стала любимой песней афинян.  Театр воспитывал любовь к родине, уважение к труду, мужество и другие замечательные качества, подмечал недостатки в устройстве общества. Греческий театр оказал огромное влияние на развитие театрального искусства народов современной Европы.

Театр Древней Греции

  • Театры в Древней Греции строились под открытым небом, на склоне гор и холмов. Они были рассчитаны на несколько тысяч, а то и на несколько десятков тысяч зрителей. Зрители сидели на поднимавшихся уступами каменных скамьях лицом к широкой круглой или квадратной площадке — орхестре.

Значение греческого театра:

  • Театр был величайшей силой в греческих государствах. Авторам трагедий и комедий внимал весь народ. Песня хора из трагедии «Антигона» — «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» — стала любимой песней афинян. Театр воспитывал любовь к родине, уважение к труду, мужество и другие замечательные качества, подмечал недостатки в устройстве общества.
  • Греческий театр оказал огромное влияние на развитие театрального искусства народов современной Европы.
Архитектура Древней Греции  Самыми распространенными объектами строительства древнегреческих зодчих были храмовые постройки. Они обладают изящностью и тектоникой масс. Пребывание в греческом храме рождало чувство гармонии, собственного достоинства.  В древнегреческой архитектуре происходит распад на 3 главных школы: ионическую, дорическую и аттическую (коринфскую ):   Ионическая школа развивается в греческих колониях малоазийского побережья. Из-за близкой границы с Востоком, здесь в VII-VI вв. до н. э., складывается особое художественное и изящное направление в искусстве и архитектуре. К примеру, величественные формы древнего храма Артемиды Эфесской. Грация ионических колонн, стала первым шагом к выражению женственности, человечности.  Характерной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют.

Архитектура Древней Греции

Самыми распространенными объектами строительства древнегреческих зодчих были храмовые постройки. Они обладают изящностью и тектоникой масс. Пребывание в греческом храме рождало чувство гармонии, собственного достоинства.

В древнегреческой архитектуре происходит распад на 3 главных школы: ионическую, дорическую и аттическую (коринфскую ):

  •   Ионическая школа развивается в греческих колониях малоазийского побережья. Из-за близкой границы с Востоком, здесь в VII-VI вв. до н. э., складывается особое художественное и изящное направление в искусстве и архитектуре. К примеру, величественные формы древнего храма Артемиды Эфесской. Грация ионических колонн, стала первым шагом к выражению женственности, человечности. Характерной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют.
  Дорическая школа полностью противоположна ионийской. Зародилась она в Аргосе, в Спарте, и на других островах, где сохраняются устои далёких предков — завоевателей этих земель. Дорический стиль отличается строгостью, простотой форм, отсутствием украшений. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.
  •   Дорическая школа полностью противоположна ионийской. Зародилась она в Аргосе, в Спарте, и на других островах, где сохраняются устои далёких предков — завоевателей этих земель. Дорический стиль отличается строгостью, простотой форм, отсутствием украшений. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.
  Коринфская (аттическая) школа сыграла огромную роль в формировании греческого искусства. Она соединила в себе дорическую суровость и ионийскую просветленную одухотворенность. Это был настоящий творческий синтез. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.
  •   Коринфская (аттическая) школа сыграла огромную роль в формировании греческого искусства. Она соединила в себе дорическую суровость и ионийскую просветленную одухотворенность. Это был настоящий творческий синтез. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.