СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Особенности организации учебной деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности организации учебной деятельности в начальной школе"»

 Особенности организации учебной деятельности в начальной школе Подготовил: студент Ш-22 группы Романов Никита.

Особенности организации учебной деятельности в начальной школе

Подготовил: студент Ш-22 группы

Романов Никита.

Младший школьник – это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется прежде всего готовностью к ней . Младший школьник Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним относятся: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, владение речью, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), умение сотрудничества, желание учиться.
  • Младший школьник – это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется прежде всего готовностью к ней .

Младший школьник

Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним относятся: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, владение речью, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), умение сотрудничества, желание учиться.

Учебная деятельность имеет свою структуру , Д. Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов: 1) Учебная задача - то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия 2) Учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец 3) Действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом 4) Действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребенке

Учебная деятельность имеет свою структуру , Д. Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов:

1) Учебная задача - то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия

2) Учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец

3) Действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом

4) Действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребенке

В настоящее время, в рамках ФГОС : Компоненты учебной деятельности Учебные действия: ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка Познавательные и  учебные мотивы Учебная Учебная цель задача Универсальные учебные действия личностные коммуникативный регулятивные + саморегуляция познавательный

В настоящее время, в рамках ФГОС :

Компоненты учебной деятельности

Учебные действия:

ориентировка,

преобразование

материала, контроль и оценка

Познавательные и

учебные мотивы

Учебная

Учебная

цель

задача

  • Универсальные учебные действия

личностные

коммуникативный

регулятивные

+ саморегуляция

познавательный

Особенность учебной деятельности состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщенными способами действий в сфере научных понятий Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте: - содержание составляют научные понятия, законы науки и опирающиеся на них общие способы решения практических задач; - цель и результат деятельности совпадают. - характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы, целеполагание, эмоции, умение учиться. Дмитрий Борисович Эльконин
  • Особенность учебной деятельности состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщенными способами действий в сфере научных понятий
  • Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте:
  • - содержание составляют научные понятия, законы науки и опирающиеся на них общие способы решения практических задач;
  • - цель и результат деятельности совпадают.
  • - характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы, целеполагание, эмоции, умение учиться.

Дмитрий Борисович Эльконин

СПАСИБО

СПАСИБО