10 способов рефлексии
Жұмабай Мөлдір
Калиакпарова Айнур
НО 29.3
Рефлексия-
ЭТО АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИКАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ.
Способы рефлексии:
01
09
05
Светофор
Смайлики
Корзина идей
Письмо другу
06
02
10
Лестница успеха
Яркий момент
03
07
Дневник рефлексии
Рефлексивный круг
04
08
Ладошки
Самооценка
1
После урока предложите детям
поднять карточки трёх цветов:
зелёный (всё понял), жёлтый
(есть вопросы), красный (нужна
помощь). Этот метод помогает
быстро оценить, как учащиеся
усвоили материал
2
Дети отмечают своё понимание
на рисунке в виде лестницы. Чем
выше ступенька, тем увереннее
они себя чувствуют. Этот метод
визуально показывает прогресс
и помогает детям осознать свой
уровень.
3
Каждую неделю дети записывают
или рисуют, что нового узнали,
что понравилось и над чем нужно
ещё поработать. Это приучает их к
анализу собственного обучения и
может стать интересным образом
отслеживания прогресса
4
На пальцах нарисованной
ладошки дети пишут свои ответы
на вопросы: что узнал, что было
сложныМ, что помогло понять,
чем был интересен урок, что
ещё хочу узнать. Это помогает
структурировать обратную связь
5
После урока предложите детям
поднять карточки трёх цветов:
зелёный (всё понял), жёлтый
(есть вопросы), красный (нужна
помощь). Этот метод помогает
быстро оценить, как учащиеся
усвоили материал
6
Попросите детей написать
письмо воображаемому другу,
рассказывая о том, что нового
узнали и чему научились. Этот
метод развивает письменные
навыки и позволяет детям
выразить своиж мысли
7
Дети садятся в круг и по очереди
говорят, что понравилось или
что было сложно. Это развивает
навыки публичных выступлений и
помогает им слушать друг друга
8
Учитель просит вспомнить и
описать один яркий момент урока
— что больше всего запомнилось
Такой подход помогает детям
акцентировать внимание на
ключевых моментах
9
На доске рисуют шкалу от 1 до
5,где 1 — «совсем не понял», а
5 — «всё понял». Дети ставят
свой балл. Это помогает учителю
быстро понять, кто из учеников
нуждается в дополнительной
помощи.
10
В конце урока дети записывают
на бумажках, что они узнали, что
хотели бы повторить или уточнить
и что оказалось для них сложным
Затем все «идеи» собираются
в корзину для дальнейшего
обсуждения или использования в
следующем уроке