Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация эффективного взаимодействия с родителями»»
Организация эффективного взаимодействия с родителями
Практический психолог
ГДОУ «Ясли-сад №1 «Солнышко»
Зибарева Юлия Андреевна
На что следует обратить внимание
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА НАЧИНАЕТСЯ С УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА МЕЖДУ НИМИ. Контакт зависит от того, что мы говорим и как себя держим.
- Жесты
- Взгляд
- Голос
- Организация пространства
- Расположение участников
- Выберете в каждом блоке символ, который Вам нравиться больше всего
Критерии значимости выбираемых для обсуждения тем на родительских собраниях
- 1. Тема должна соответствовать потребностям и интересам большинства родителей
- 2. Родители должны участвовать в выборе и разработке тематики собрания
- 3. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность.
Информационный блок
- Педагог сообщает основную информацию, которая является главной темой собрания.
- Обмен мнениями среди родителей с помощью интерактивных методов:
- Микрофон
- Дискуссия
- Передача мяча и т.д.
Обмен мнениями и вопросами между родителями и педагогом в этом блоке обязателен!
Дети нас не слышат, дети на нас смотрят
Стили семейного воспитания
Проведение интервью - мне бывает радостно, когда… - мне бывает грустно, когда… - мне бывает страшно, когда… - мне бывает стыдно, когда… - я горжусь, когда… - я сержусь, когда… я удивляюсь, когда…
Вопросы для детей
- Моему ребенку бывает радостно, когда… - Мой ребенок скучает, когда… - Моему ребенку страшно, когда… - Моему ребенку бывает стыдно, когда… - Мой ребенок гордиться, когда… - Мой ребенок сердиться, когда… - Мой ребенок удивляется, когда…
Вопросы для родителей
Оценка жетонной системой
Ответьте на вопросы:
- Витя торопился в столовую, увидел Машу, которая стояла первой в очереди, оттолкнул девочку и встал на ее место. Девочка никак не отреагировала, а тихо заплакала. Вася, который стоял за ней в очереди заступился за девочку и оттолкнул Витю. Витя пожаловался учительнице, что Вася его побил. Маша промолчала и ничего не сказала учительнице.
1. Ребенок может оттолкнуть или ударить другого ради своих интересов
Да – красный , нет – синий , иногда – зеленый
2. Лучше, если ребенок не ответит обидчику
Да – синий , иногда – зеленый , нет – красный
3. Хорошо, когда ребенок заступиться за другого, даже если пострадает сам
Да – красный , иногда – зеленый , нет – синий
4. Ребенок должен пожаловаться взрослым
Да – красный , иногда – зеленый , нет – синий
5. Лучше ничего не говорить взрослому, а разобраться самому.
Да- синий , иногда – зеленый , нет - красный
Составление практического плана действий
Рекомендации для родителей должны быть:
- Информативными
- Практичными
- Понятными
- Оптимальными по количеству