СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация эффективного взаимодействия с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семенару для молодых педагогов "Организация эффективного взаимодействия с родителями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация эффективного взаимодействия с родителями»»

Организация эффективного взаимодействия с родителями Практический психолог ГДОУ «Ясли-сад №1 «Солнышко» Зибарева Юлия Андреевна

Организация эффективного взаимодействия с родителями

Практический психолог

ГДОУ «Ясли-сад №1 «Солнышко»

Зибарева Юлия Андреевна

На что следует обратить внимание ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА НАЧИНАЕТСЯ С УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА МЕЖДУ НИМИ. Контакт зависит от того, что мы говорим и как себя держим. Жесты Взгляд Голос Организация пространства Расположение участников

На что следует обратить внимание

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА НАЧИНАЕТСЯ С УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА МЕЖДУ НИМИ. Контакт зависит от того, что мы говорим и как себя держим.
  • Жесты
  • Взгляд
  • Голос
  • Организация пространства
  • Расположение участников
Выберете в каждом блоке символ, который Вам нравиться больше всего
  • Выберете в каждом блоке символ, который Вам нравиться больше всего
Критерии значимости выбираемых для обсуждения тем на родительских собраниях 1. Тема должна соответствовать потребностям и интересам большинства родителей 2. Родители должны участвовать в выборе и разработке тематики собрания 3. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность.

Критерии значимости выбираемых для обсуждения тем на родительских собраниях

  • 1. Тема должна соответствовать потребностям и интересам большинства родителей
  • 2. Родители должны участвовать в выборе и разработке тематики собрания
  • 3. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность.
Информационный блок Педагог сообщает основную информацию, которая является главной темой собрания. Обмен мнениями среди родителей с помощью интерактивных методов:  - Микрофон  - Дискуссия  - Передача мяча и т.д.  Обмен мнениями и вопросами между родителями и педагогом в этом блоке обязателен!

Информационный блок

  • Педагог сообщает основную информацию, которая является главной темой собрания.
  • Обмен мнениями среди родителей с помощью интерактивных методов:

- Микрофон

- Дискуссия

- Передача мяча и т.д.

Обмен мнениями и вопросами между родителями и педагогом в этом блоке обязателен!

Дети нас не слышат, дети на нас смотрят

Дети нас не слышат, дети на нас смотрят

Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

Проведение интервью  - мне бывает радостно, когда…  - мне бывает грустно, когда…  - мне бывает страшно, когда…  - мне бывает стыдно, когда…  - я горжусь, когда…  - я сержусь, когда…  я удивляюсь, когда… Вопросы для детей

Проведение интервью - мне бывает радостно, когда… - мне бывает грустно, когда… - мне бывает страшно, когда… - мне бывает стыдно, когда… - я горжусь, когда… - я сержусь, когда… я удивляюсь, когда…

Вопросы для детей

- Моему ребенку бывает радостно, когда…  - Мой ребенок скучает, когда…  - Моему ребенку страшно, когда…  - Моему ребенку бывает стыдно, когда…  - Мой ребенок гордиться, когда…  - Мой ребенок сердиться, когда…  - Мой ребенок удивляется, когда… Вопросы для родителей

- Моему ребенку бывает радостно, когда… - Мой ребенок скучает, когда… - Моему ребенку страшно, когда… - Моему ребенку бывает стыдно, когда… - Мой ребенок гордиться, когда… - Мой ребенок сердиться, когда… - Мой ребенок удивляется, когда…

Вопросы для родителей

Оценка жетонной системой красный; зеленый; синий.

Оценка жетонной системой

  • красный;
  • зеленый;
  • синий.
Ответьте на вопросы: Витя торопился в столовую, увидел Машу, которая стояла первой в очереди, оттолкнул девочку и встал на ее место. Девочка никак не отреагировала, а тихо заплакала. Вася, который стоял за ней в очереди заступился за девочку и оттолкнул Витю. Витя пожаловался учительнице, что Вася его побил. Маша промолчала и ничего не сказала учительнице. 1. Ребенок может оттолкнуть или ударить другого ради своих интересов Да – красный , нет – синий , иногда – зеленый 2. Лучше, если ребенок не ответит обидчику Да – синий , иногда – зеленый , нет – красный 3. Хорошо, когда ребенок заступиться за другого, даже если пострадает сам Да – красный , иногда – зеленый , нет – синий 4. Ребенок должен пожаловаться взрослым Да – красный , иногда – зеленый , нет – синий 5. Лучше ничего не говорить взрослому, а разобраться самому. Да-  синий , иногда – зеленый , нет - красный

Ответьте на вопросы:

  • Витя торопился в столовую, увидел Машу, которая стояла первой в очереди, оттолкнул девочку и встал на ее место. Девочка никак не отреагировала, а тихо заплакала. Вася, который стоял за ней в очереди заступился за девочку и оттолкнул Витю. Витя пожаловался учительнице, что Вася его побил. Маша промолчала и ничего не сказала учительнице.

1. Ребенок может оттолкнуть или ударить другого ради своих интересов

Да – красный , нет – синий , иногда – зеленый

2. Лучше, если ребенок не ответит обидчику

Да – синий , иногда – зеленый , нет – красный

3. Хорошо, когда ребенок заступиться за другого, даже если пострадает сам

Да – красный , иногда – зеленый , нет – синий

4. Ребенок должен пожаловаться взрослым

Да – красный , иногда – зеленый , нет – синий

5. Лучше ничего не говорить взрослому, а разобраться самому.

Да- синий , иногда – зеленый , нет - красный

Составление практического плана действий Рекомендации для родителей должны быть: Информативными Практичными Понятными Оптимальными по количеству

Составление практического плана действий

Рекомендации для родителей должны быть:

  • Информативными
  • Практичными
  • Понятными
  • Оптимальными по количеству