Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Тьютор в системе инклюзивного образования"»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
Тьютор в системе инклюзивного образования
Подготовила студентка Ш-22 группы: Щегунова Вера
Актуальность инклюзивного образования
В нашем современном мире все больше внимания уделяется инклюзивному образованию, которое предполагает равный доступ к обучению для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей. А данное образование способствует положительному развитию учащихся и создает условия для их полноценного участия в образовательном процессе.
Тьютер - это профессионал, который оказывает помощь учащимся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе.
Инклюзивное образование
– это современная модель обучения, в рамках которой учитываются потребности каждого учащегося.
Основные цели и задачи тьютера
Основные направления работы тьютера:
- Работа с подопечным
- Работа с учителем (учителями) класса
- Работа с другими детьми классного коллектива
- Работа с родителями
Работа с подопечным:
- формирует доверительные отношения с ребёнком, а именно в начале работы становиться для него «проводником»;
- следит за его состоянием, как эмоциональным, так и физическим;
- координирует общую детскую деятельность и дозирует учебную нагрузку.
Работа с учителем (учителями) класса:
- обсуждает цели и задачи своей работы;
- предполагает возможные трудности;
- проговаривает особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребёнка.
Работа с другими детьми классного коллектива:
- контролирует деятельность детского коллектива;
- объясняет ученикам, как общаться с одноклассником, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Работа с родителями:
- информирует их о том, как прошел учебный день, что удалось, какие возникли трудности;
- отвечает на конкретные вопросы родителей.
Роль тьютера в системе инклюзивного образования
Каким должен быть тьютор?
Тьютор должен быть гибким, терпеливым и эмпатичным, чтобы находить подход к каждому ученику и создавать условия для их развития. Но не стоит забывать о том, что он также должен быть профессионалом в своей области.
Заключение
Таким образом, тьютор в системе инклюзивного образования играет важную и неоценимую роль. Он является неотъемлемой частью обучения детей с особыми образовательными потребностями и способствует созданию равных условий для всех учащихся.
Всем спасибо за внимание!