СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профессиональный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный выбор, что для этого нужно знать и учитывать. Как узнать о своих психологических особенностях и где их можнлпременить.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профессиональный выбор"»

МБОУ СОШ №1 им. академика А.И.Савина   ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ   Подготовила: учитель Технологии СЕМАЕВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА Г.Осташков

МБОУ СОШ №1 им. академика А.И.Савина ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Подготовила: учитель Технологии

СЕМАЕВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Г.Осташков

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик без исключения Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы,) и земледелец (крестьяне).  В течение XVII -XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям, что делает задачу выбора профессии особенно сложной.

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик без исключения

  • Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы,) и земледелец (крестьяне).
  • В течение XVII -XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям, что делает задачу выбора профессии особенно сложной.
Профессии 21 века

Профессии 21 века

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий

Готова ли молодежь жить и работать в изменившихся условиях? Некоторые молодые люди быстро включаются в новые экономические отношения, но большинство выпускников школ, решая вопросы дальнейшей учебы, трудоустройства, пребывают в положении неопределенности. Это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной работы с учениками с учетом новых социально-экономических реалий.

Готова ли молодежь жить и работать в изменившихся условиях?

  • Некоторые молодые люди быстро включаются в новые экономические отношения, но большинство выпускников школ, решая вопросы дальнейшей учебы, трудоустройства, пребывают в положении неопределенности.
  • Это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной работы с учениками с учетом новых социально-экономических реалий.
Профориентация это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентация

  • это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Профориентация в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учениками.   Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение знаний о профессии, соотношение знаний о себе и знаний о профессии (профессиональная проба). Наиболее распространенными методами профориентации на уроках технологии, активизирующими позицию учащегося, являются методы профессиональной диагностики, метод диагностической беседы, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, конкурсы, выставки, экскурсии, психологические практикумы, анкетирование учащихся

Профориентация в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учениками.

  • Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение знаний о профессии, соотношение знаний о себе и знаний о профессии (профессиональная проба).
  • Наиболее распространенными методами профориентации на уроках технологии, активизирующими позицию учащегося, являются методы профессиональной диагностики, метод диагностической беседы, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, конкурсы, выставки, экскурсии, психологические практикумы, анкетирование учащихся
Я  К О Н Ц Е П Ц И Я  К О Н Ц Е П Ц И Я Для успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые навыки, чтобы выбор был осознанным, самостоятельным, обоснованным и правильным.

Я

  • К О Н Ц Е П Ц И Я
  • К О Н Ц Е П Ц И Я
  • Для успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые навыки, чтобы выбор был осознанным, самостоятельным, обоснованным и правильным.
 Методы профориентации методы профессиональной диагностики, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, беседы, конкурсы, выставки, экскурсии, психологические практикумы, тестирование учащихся

Методы профориентации

  • методы профессиональной диагностики,
  • метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности,
  • метод деловых игр, профессиональной пробы,
  • профориентационные лекции, беседы,
  • конкурсы, выставки, экскурсии,
  • психологические практикумы,
  • тестирование учащихся
 Выявление склонностей учащихся к различным типам професси й   Типы профессий: «Человек – природа»; «Человек – техника»; «Человек – человек»; «Человек – знаковая система»; «Человек – художественный образ». «Человек – природа»; «Человек – техника»; «Человек – человек»; «Человек – знаковая система»; «Человек – художественный образ». Дифференцированно-диагностический опросник интересов

Выявление склонностей учащихся к различным типам професси й

  • Типы профессий:
  • «Человек – природа»; «Человек – техника»; «Человек – человек»; «Человек – знаковая система»; «Человек – художественный образ».
  • «Человек – природа»;
  • «Человек – техника»;
  • «Человек – человек»;
  • «Человек – знаковая система»;
  • «Человек – художественный образ».
  • Дифференцированно-диагностический опросник интересов
Профессионально-диагностическая беседа Наиболее  распространенным методом профориентации на уроках технологии является беседа, проводимая эмоционально, образно, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни. Во время беседы раскрываются наиболее привлекательные стороны конкретной профессии, её сложности, трудности. В беседе можно получить ценную дополнительную информацию от учащихся об их интересах, увлечениях, склонностях.

Профессионально-диагностическая беседа

  • Наиболее распространенным методом профориентации на уроках технологии является беседа, проводимая эмоционально, образно, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни. Во время беседы раскрываются наиболее привлекательные стороны конкретной профессии, её сложности, трудности.
  • В беседе можно получить ценную дополнительную информацию от учащихся об их интересах, увлечениях, склонностях.

Профориентационные игры Живой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по профориентации. Они служат диагностическим методом для определения профессиональной направленности учащихся. В процессе игры учащиеся реализуют свой личностный потенциал, раскрывают глубинную мотивацию поведения, проявляют истинные потребностно-мотивационные и профессиональные интересы.

Профориентационные игры

  • Живой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по профориентации. Они служат диагностическим методом для определения профессиональной направленности учащихся.
  • В процессе игры учащиеся реализуют свой личностный потенциал, раскрывают глубинную мотивацию поведения, проявляют истинные потребностно-мотивационные и профессиональные интересы.
Решение производственной ситуации путем включения учащихся в «пробу сил» на уроке технологии. Деловая игра на уроке технологии «Раскрой и подготовка плечевого изделия к обработке». Профориентационные игры «Контакт», «Оптимист и скептик», «Пришельцы». Ценностно-нравственная профориентационная игра «Ветеран и бездельник».
  • Решение производственной ситуации путем включения учащихся в «пробу сил» на уроке технологии.
  • Деловая игра на уроке технологии «Раскрой и подготовка плечевого изделия к обработке».
  • Профориентационные игры «Контакт», «Оптимист и скептик», «Пришельцы».
  • Ценностно-нравственная профориентационная игра «Ветеран и бездельник».
 Психологические практикумы:   Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел); Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел); Определение особенностей переключаемости внимания (перестройка внимания с одного объекта на другой); Определение особенностей переключаемости внимания (перестройка внимания с одного объекта на другой); «Знаете ли вы себя? Каков ваш характер?» «Знаете ли вы себя? Каков ваш характер?» «Общительны ли вы?» «Общительны ли вы?»

Психологические практикумы:

  • Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел);
  • Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел);
  • Определение особенностей переключаемости внимания (перестройка внимания с одного объекта на другой);
  • Определение особенностей переключаемости внимания (перестройка внимания с одного объекта на другой);
  • «Знаете ли вы себя? Каков ваш характер?»
  • «Знаете ли вы себя? Каков ваш характер?»
  • «Общительны ли вы?»
  • «Общительны ли вы?»
ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ Хочу Могу Над чем поработать

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Хочу

Могу

Над чем поработать

Профориентационная карта учащегося Анкетные данные учащегося; Состояние здоровья, рекомендации врача; Профессиональный план; Обоснованность выбора; Интересы и склонности; Особенности характера; Увлечения; Обоснованность выбора; Интересы и склонности; Особенности характера; Увлечения; Заключение.

Профориентационная карта учащегося

  • Анкетные данные учащегося;
  • Состояние здоровья, рекомендации врача;
  • Профессиональный план;
  • Обоснованность выбора; Интересы и склонности; Особенности характера; Увлечения;
  • Обоснованность выбора;
  • Интересы и склонности;
  • Особенности характера;
  • Увлечения;
  • Заключение.
 Анкеты:   «Увлечения в свободное время» - 5 кл; «Увлечения в свободное время» - 5 кл; «Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл; «Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл; «Я выбираю профессию» - 8 кл; «Я выбираю профессию» - 8 кл; «Выявление индивидуальных особенностей своей памяти». «Выявление индивидуальных особенностей своей памяти».

Анкеты:

  • «Увлечения в свободное время» - 5 кл;
  • «Увлечения в свободное время» - 5 кл;
  • «Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл;
  • «Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл;
  • «Я выбираю профессию» - 8 кл;
  • «Я выбираю профессию» - 8 кл;
  • «Выявление индивидуальных особенностей своей памяти».
  • «Выявление индивидуальных особенностей своей памяти».
Специальные компьютерные программы Графический редактор; Кейс – stadi; Материалы сайта «Сетевой класс»; Компьютерные игры «Я – модельер» и др.

Специальные компьютерные программы

  • Графический редактор;
  • Кейс – stadi;
  • Материалы сайта «Сетевой класс»;
  • Компьютерные игры «Я – модельер» и др.
Профессиограмма 1.Общая характеристика профессии. 2.Производственная характеристика профессии. 3.Содержание и характер труда. 4.Необходимые знания и умения. 5.Требования, предъявляемые профессией. 6.Условия труда. 7.Сведения о возможности получения профессии.

Профессиограмма

1.Общая характеристика профессии.

2.Производственная характеристика профессии.

3.Содержание и характер труда.

4.Необходимые знания и умения.

5.Требования, предъявляемые профессией.

6.Условия труда.

7.Сведения о возможности получения профессии.

 Успешный выбор профессии обеспечивается наличием  и совпадением трёх факторов:   ВОЗМОЖНОСТИ ВЛЕЧЕНИЕ(интерес) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трёх факторов:

  • ВОЗМОЖНОСТИ
  • ВЛЕЧЕНИЕ(интерес)
  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Выбор профессии… Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, радостная, творческая жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.

Выбор профессии…

  • Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, радостная, творческая жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.