СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Структура современного урока."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены: структура деятельности, подходы к организации  урока и структуры некоторых из них.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Структура современного урока."»

 Структура современного урока.  Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе

Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе

Методическая копилка Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятий На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности

Методическая копилка

  • Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятий
  • На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
Структура деятельности Мотивация Целеполагание Выбор методов, средств и форм Действия. Контроль Оценивание (рефлексия)

Структура деятельности

Мотивация

Целеполагание

Выбор методов, средств и форм

Действия. Контроль

Оценивание (рефлексия)

Подходы к организации урока Этапы урока Формы и методы мотивация целеполагание Результаты работа с информацией -актуальность темы для уч-ся -самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы контроль рефлексия -продукт обработки уч-ся информации -знание о степени достижения уч-ся поставленных целей -самооценка процесса и результатов собственной деятельности

Подходы к организации урока

Этапы урока

Формы и методы

мотивация

целеполагание

Результаты

работа с информацией

-актуальность темы для уч-ся

-самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы

контроль

рефлексия

-продукт обработки уч-ся информации

-знание о степени достижения уч-ся поставленных целей

-самооценка процесса и результатов собственной деятельности

Целеполагание  А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.  Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).  В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.

Целеполагание

А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.

Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).

В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).

Операционная постановка цели означает

  • формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата;
  • ясность способа определения соответствия цели и результата;
  • определение времени достижения результата.
Информационный Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации

Информационный

  • Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности)
  • Наличие четких инструкций по работе с информацией
  • Обеспечение доступа к информации
Рефлексия Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) -  1) размышление, самонаблюдение.  2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов.  Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68  Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.   Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.

Рефлексия

  • Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение.

2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68

  • Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.

Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.

Сферы рефлексии в учебной деятельности Процесс Коммуникации  «взращивание»

Сферы рефлексии в учебной деятельности

Процесс

Коммуникации

«взращивание»

Методы письменной и устной рефлексии  - Технология критического мышления (методы работы с текстом)  - метод проектов (проектная технология)  - интерактивные технологии, т.д. Рефлексивные методы оценивания результатов обучения:  - «неоконченное предложение»  - «учебное затруднение»  - «квадрат» «работа в группе» «синквейн» «лист оценивания» «Аналитическая таблица»

Методы письменной и устной рефлексии

- Технология критического мышления (методы работы с текстом)

- метод проектов (проектная технология)

- интерактивные технологии, т.д.

Рефлексивные методы оценивания результатов обучения:

- «неоконченное предложение»

- «учебное затруднение»

- «квадрат»

  • «работа в группе»
  • «синквейн»
  • «лист оценивания»
  • «Аналитическая таблица»
Методы индивидуальной графической рефлексии Было интересно Активно участвовал  2 дело 3 4 5 4  3 я коллектив 2 Узнал новое Было понятно

Методы индивидуальной графической рефлексии

Было интересно

Активно участвовал

2

дело

3

4

5

4

3

я

коллектив

2

Узнал новое

Было понятно

Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!

Спасибо за внимание!

Работайте с удовольствием!