Просмотр содержимого документа
«Презентация "Структура современного урока."»
Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе
Методическая копилка
- Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятий
- На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
Структура деятельности
Мотивация
Целеполагание
Выбор методов, средств и форм
Действия. Контроль
Оценивание (рефлексия)
Подходы к организации урока
Этапы урока
Формы и методы
мотивация
целеполагание
Результаты
работа с информацией
-актуальность темы для уч-ся
-самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы
контроль
рефлексия
-продукт обработки уч-ся информации
-знание о степени достижения уч-ся поставленных целей
-самооценка процесса и результатов собственной деятельности
Целеполагание
А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.
Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).
В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).
Операционная постановка цели означает
- формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата;
- ясность способа определения соответствия цели и результата;
- определение времени достижения результата.
Информационный
- Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности)
- Наличие четких инструкций по работе с информацией
- Обеспечение доступа к информации
Рефлексия
- Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение.
2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68
- Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.
Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
Сферы рефлексии в учебной деятельности
Процесс
Коммуникации
«взращивание»
Методы письменной и устной рефлексии
- Технология критического мышления (методы работы с текстом)
- метод проектов (проектная технология)
- интерактивные технологии, т.д.
Рефлексивные методы оценивания результатов обучения:
- «неоконченное предложение»
- «учебное затруднение»
- «квадрат»
- «работа в группе»
- «синквейн»
- «лист оценивания»
- «Аналитическая таблица»
Методы индивидуальной графической рефлексии
Было интересно
Активно участвовал
2
дело
3
4
5
4
3
я
коллектив
2
Узнал новое
Было понятно
Спасибо за внимание!
Работайте с удовольствием!