СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Технология ТРИЗ как средство развития познавательной активности дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология ТРИЗ помогает нам в развитии воображения у детей, в развитии логического мышления, в развитии умения ставить, и решать проблему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Технология ТРИЗ как средство развития познавательной активности дошкольников».»

«Технология ТРИЗ  как средство познавательного развития дошкольников» Педагог-психолог

«Технология ТРИЗ как средство познавательного развития дошкольников»

Педагог-психолог

«Нет ничего проще, чем изучать то,  что интересно» -   эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно.

«Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно» -

эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно.

Система ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - является эффективным помощником в достижении этих целей. Технология ТРИЗ помогает нам:  - В развитии воображения у детей;  - В развитии логического мышления;  - В развитии умения ставить, и решать проблему.   Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации.

Система ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - является эффективным помощником в достижении этих целей.

Технология ТРИЗ помогает нам: - В развитии воображения у детей; - В развитии логического мышления; - В развитии умения ставить, и решать проблему. Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации.

Задача ТРИЗ — не заменять основную образовательную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. На базе любой программы, по которой работает воспитатель, можно использовать проверенные на практике методы и приемы ТРИЗ , где дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Задача ТРИЗ не заменять основную образовательную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

На базе любой программы, по которой работает воспитатель, можно использовать проверенные на практике методы и приемы ТРИЗ , где дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск . Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Мыслить ребенок начинает тогда, когда видит противоречие. Воспитатель должен побуждать ребенка находить противоречия и учить их разрешать. Авторы исходят из того, что именно умение разрешать эти противоречия — ключ к развитию творческого мышления.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск .

Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить.

Мыслить ребенок начинает тогда, когда видит противоречие. Воспитатель должен побуждать ребенка находить противоречия и учить их разрешать. Авторы исходят из того, что именно умение разрешать эти противоречия — ключ к развитию творческого мышления.

В дошкольном возрасте математическое развитие является наиболее значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка.   Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате математического развития, связанных с ними логических операций.   ТРИЗ позволяет детям в игровой форме развивать с одной стороны такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковую активность, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.

В дошкольном возрасте математическое развитие является наиболее значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате математического развития, связанных с ними логических операций. ТРИЗ позволяет детям в игровой форме развивать с одной стороны такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковую активность, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.

 В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ - игры такие как:   Младший возраст:  -  «Много – мало» :  Формировать понимание относительности количества ; -  «Фигуры»   : Учить детей определять главную функцию предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, ориентацию в пространстве; -  «Где живёт?»   : Учить детей выявлять надсистемные связи, развивать  речь, мышление; -  «Волшебная верёвочка»  : Учить измерять и сравнивать величины с помощью условной мерки ,  развивать внимание, память, мышление.

В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ - игры такие как:

Младший возраст:

- «Много – мало» : Формировать понимание относительности количества ;

- «Фигуры»   : Учить детей определять главную функцию предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, ориентацию в пространстве;

- «Где живёт?»   : Учить детей выявлять надсистемные связи, развивать речь, мышление;

- «Волшебная верёвочка»  : Учить измерять и сравнивать величины с помощью условной мерки развивать внимание, память, мышление.

 В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ - игры такие как:   Средний возраст:  - «Что умеет делать?»: Учить называть действия предметов, развивать умение, развивать арифметические действия, логическое мышление;  - «Чем был - чем стал?»: Учить детей видеть изменения в количестве, упражнять в правильном назывании цифр числового ряда; - «Раньше - позже»: Учить устанавливать причинно – следственные связи, умение видеть предмет или явление в прошлом, настоящем; - «Волшебный светофор»: Учить выделять систему, подсистему и надсистему объекта ,  развивать логическое мышление, речь; - «Теремок»: Учить детей выделять главные признаки объекта, закреплять знания о геометрических фигурах.

В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ - игры такие как:

Средний возраст:

- «Что умеет делать?»: Учить называть действия предметов, развивать умение, развивать арифметические действия, логическое мышление;

- «Чем был - чем стал?»: Учить детей видеть изменения в количестве, упражнять в правильном назывании цифр числового ряда;

- «Раньше - позже»: Учить устанавливать причинно – следственные связи, умение видеть предмет или явление в прошлом, настоящем;

- «Волшебный светофор»: Учить выделять систему, подсистему и надсистему объекта развивать логическое мышление, речь;

- «Теремок»: Учить детей выделять главные признаки объекта, закреплять знания о геометрических фигурах.

 В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ - игры такие как:   Старший возраст :  - «Чем был - чем стал?» :  Учить детей определять линии развития объекта, развивать логическое мышление , речь; - «Раньше - позже»   : Учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия сегодня, завтра, вчера, развивать речь , память; - «Волшебный светофор»:   Развивать   аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения; - «Теремок»   : Отмечать похожесть и различия объектов. Учить детей выделять главные признаки объекта, закреплять знания о геометрических фигурах.

В целях математического развития детей рекомендуется проводить ТРИЗ - игры такие как:

Старший возраст :

- «Чем был - чем стал?» : Учить детей определять линии развития объекта, развивать логическое мышление , речь;

- «Раньше - позже»   : Учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия сегодня, завтра, вчера, развивать речь , память;

- «Волшебный светофор»:   Развивать   аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения;

- «Теремок»   : Отмечать похожесть и различия объектов. Учить детей выделять главные признаки объекта, закреплять знания о геометрических фигурах.

  Развивающие игры с кругами Луллия   Основная цель работы с кругами Луллия: - Развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения - Освоение способа  познания  мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Развивающие игры с кругами Луллия

Основная цель работы с кругами Луллия:

- Развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения

- Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание