СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Виды нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает виды нетрадиционного рисования , для   детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Виды нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста"»

   Виды нетрадиционного рисования:   для детей дошкольного возраста   Воспитатель Дорман Оксана Петровна

Виды нетрадиционного рисования: для детей дошкольного возраста

Воспитатель

Дорман Оксана Петровна

 Что такое нетрадиционное рисование?  Это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности в работе, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у него сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

Что такое нетрадиционное рисование?

Это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности в работе, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у него сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

  Виды нетрадиционного   рисования : 1. «Пальчиком»    Возраст : от 2 лет Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисунок 1

Виды нетрадиционного рисования : 1. «Пальчиком»  

  • Возраст : от 2 лет
  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • Рисунок 1
Рисунок 1.

Рисунок 1.

  2.Рисование ладошкой .    Возраст от 2 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисунок 2.

2.Рисование ладошкой .

  • Возраст от 2 лет
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • Рисунок 2.
Рисунок 2.

Рисунок 2.

     3. Оттиск печатками из картофеля,    морковки, редиса     .   Возраст от 3 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля, морковки , редиса.. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Рисунок 3
  • 3. Оттиск печатками из картофеля, морковки, редиса   .
  • Возраст от 3 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля, морковки , редиса.. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
  • Рисунок 3
Рисунок 3 .

Рисунок 3 .

  4.Оттиск смятой бумагой.     Возраст от 4 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Рисунок 4

4.Оттиск смятой бумагой.

  • Возраст от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
  • Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
  • Рисунок 4
Рисунок 4.

Рисунок 4.

  5.Отпечатки листьев .   Возраст от 5 лет Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ  получения  изображения:  ребенок  покрывает листок дерева красками  разных  цветов,  затем прикладывает  его  к  бумаге  окрашенной стороной  для получения  отпечатка.   Каждый  раз  берется  новый  листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Рисунок 5

5.Отпечатки листьев .

  • Возраст от 5 лет
  • Средства выразительности: фактура, цвет.
  • Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
  • Способ  получения  изображения:  ребенок  покрывает листок дерева красками  разных  цветов,  затем прикладывает  его  к  бумаге  окрашенной стороной  для получения  отпечатка.   Каждый  раз  берется  новый  листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
  • Рисунок 5
Рисунок 5

Рисунок 5

Использованная литература: 1..Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности - 192 с. {Программа развития} ISBN 5-89144221-3 ~92.03.22 019  Интернет ресурсы: 1.http://festival.1september.ru/articles/517059/2. 2. http ://iramaks.ucoz.ru/blog/vidy_i_tekhniki_netradicionnogo_risovanija_kh udozhestvennymi_materialami/2010-03-17-2

Использованная литература:

1..Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности - 192 с. {Программа развития} ISBN 5-89144221-3 ~92.03.22 019

Интернет ресурсы:

1.http://festival.1september.ru/articles/517059/2.

2. http ://iramaks.ucoz.ru/blog/vidy_i_tekhniki_netradicionnogo_risovanija_kh udozhestvennymi_materialami/2010-03-17-2