Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования «Полярная звезда»
Структурное подразделение пришкольный интернат «Семейный дом»
Презентация воспитательной программы «Мы – будущее России!»
Яптунай Зоя Алексеевна, воспитатель
"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (…) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
В.В.Путин
Актуальность программы
содержание и основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания в классном коллективе, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Цель и задачи Программы:
Цель Программы:
Создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите; условий для формирования личности, отвечающей современному уровню развития мировой и национальной культуры, включённой в активный созидательный труд.
Задачи Программы:
- воспитание любви к малой родине, родному краю, своему Отечеству, формирование национального самосознания, чувства долга, ответственности за судьбу России;
- формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой край, село, свою школу.
- оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
- создание благоприятного социально-психологического климата в классе на основе принципов гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив с ценностно-ориентированной групповой деятельностью.
- совершенствование работы по формированию культуры здоровья и привитию навыков здорового образа жизни.
Методические приёмы и средства формирования патриотических чувств, взглядов и убеждений
- использование технологии коллективной творческой деятельности через формы воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма;
- обращение к положительным примерам патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войн;
- создание на занятия мероприятиях ситуаций, способствующих возникновению борьбы мнений, в результате которой у учащихся начинала бы складываться своя точка зрения.
Основные направления реализации Программы:
1. Наша страна и люди, которые в ней живут.
2. Учимся правильно общаться и жить с людьми
3. Краеведение.
4. Люби, охраняй наш общий дом – планету Земля.
5. Народное творчество.
6. Развиваем индивидуальные способности и таланты.
7. Моя семья.
8. Что такое хорошо и что такое плохо?
9. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение гигиены.
Знакомство с профессиями заслуженных людей Ямала
Экскурсия в архив
Внеклассное мероприятие «Поделись улыбкою своей»
Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие «Ура каникулы»
Мероприятие «А, ну-ка девушки!»
Мероприятие к 8 Марта
Внеклассные мероприятия, посвящённые Дню учителя
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Мероприятия, посвящённые Дню матери
Внеклассное мероприятие «Нет ненависти и вражде!»
Мероприятие к Дню народного единства "Мы едины"
Изготовление кормушек для птиц
Внеклассное мероприятие «Удивительный мир космоса»
Спортмероприятие «Вместе веселее»
Критерии, показатели и методики исследования уровня сформированности компонентов патриотизма
Выбранная методика
«Я – патриот»
Компонент изучения
Поведенческо-волевой
« Мое отношение к малой родине»
Эмоциональный
«С чего начинается родина?»
Когнитивный
Анализ результатов исследования патриотизма
Рисунок 1 – Уровень патриотическое воспитания школьников до и после реализации программы
«Воспитание, лишённое моральной силы, разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину, твёрдый характер и волю. »
К.Д. Ушинский
Список литературы
- Алиева, А. С. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников: методология, теория, практика : монография / А. С. Алиева. – Махачкала : ДГПУ, 2023. – 295 с. –
- Астраханцева, Т. Н. Гражданское и патриотическое воспитание : учебно-методическое пособие / Т. Н. Астраханцева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 35 с
- Белов, Ф. А. Организация воспитательной работы в деятельности педагога : учебное пособие / Ф. А. Белов, Н. Г. Недогреева, М. Н. Нурлыгаянова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – 174, [1] с. : фот. – Библиогр.: с. 171-173/
- Валеева, С. А. Диагностика развития у обучающихся художественного интереса к произведениям искусства гражданско-патриотической направленности: практикум по дисциплине «Методология и методика духовнонравственного воспитания в творческой образовательной среде» : учебное пособие / С. А. Валеева, Н. Г. Куприна. – Екатеринбург : УрГПУ, 2020. – 74 с.
- Колпачева, О. Ю. Стратегии гражданско-патриотического воспитания современной молодежи : монография / О. Ю. Колпачева, Н. А. Сиволобова. – Ставрополь : СГПИ, 2023. – 93 с. –
- Павлов, И. В. Патриотическое воспитание подростков : учебнометодическое пособие / И. В. Павлов, И. И. Павлова, В. И. Павлов. – 2-е издание, дополненное. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 504 с.
- Толмачева, Т. В. Патриотическое воспитание подростков в условиях общеобразовательной школы / Т. В. Толмачева. – Текст : электронный // Инновации. Наука. Образование : электронное периодическое издание. – 2021. – № 27. – С. 1488-1498.