СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация воспитательной программы «Мы – будущее России!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация воспитательной программы «Мы – будущее России!» 

Просмотр содержимого документа
«Презентация воспитательной программы «Мы – будущее России!»»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Полярная звезда» Структурное подразделение пришкольный интернат «Семейный дом» Презентация воспитательной программы  «Мы – будущее России!»   Яптунай Зоя Алексеевна, воспитатель

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Полярная звезда»

Структурное подразделение пришкольный интернат «Семейный дом»

Презентация воспитательной программы «Мы – будущее России!»

Яптунай Зоя Алексеевна, воспитатель

"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (…) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.

В.В.Путин

Актуальность программы содержание и основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания в классном коллективе, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Актуальность программы

содержание и основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания в классном коллективе, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Цель и задачи Программы:

Цель Программы:

Создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите; условий для формирования личности, отвечающей современному уровню развития мировой и национальной культуры, включённой в активный созидательный труд.

 

Задачи Программы:

  • воспитание любви к малой родине, родному краю, своему Отечеству, формирование национального самосознания, чувства долга, ответственности за судьбу России;
  • формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой край, село, свою школу.
  • оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
  • создание благоприятного социально-психологического климата в классе на основе принципов гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив с ценностно-ориентированной групповой деятельностью.
  • совершенствование работы по формированию культуры здоровья и привитию навыков здорового образа жизни.
Методические приёмы и средства формирования патриотических чувств, взглядов и убеждений использование технологии коллективной творческой деятельности через формы воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма; обращение к положительным примерам патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войн; создание на занятия мероприятиях ситуаций, способствующих возникновению борьбы мнений, в результате которой у учащихся начинала бы складываться своя точка зрения.

Методические приёмы и средства формирования патриотических чувств, взглядов и убеждений

  • использование технологии коллективной творческой деятельности через формы воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма;
  • обращение к положительным примерам патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войн;
  • создание на занятия мероприятиях ситуаций, способствующих возникновению борьбы мнений, в результате которой у учащихся начинала бы складываться своя точка зрения.
Основные направления реализации Программы: 1. Наша страна и люди, которые в ней живут. 2. Учимся правильно общаться и жить с людьми 3. Краеведение. 4. Люби, охраняй наш общий дом – планету Земля. 5. Народное творчество. 6. Развиваем индивидуальные способности и таланты. 7. Моя семья. 8. Что такое хорошо и что такое плохо? 9. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение гигиены.

Основные направления реализации Программы:

1. Наша страна и люди, которые в ней живут.

2. Учимся правильно общаться и жить с людьми

3. Краеведение.

4. Люби, охраняй наш общий дом – планету Земля.

5. Народное творчество.

6. Развиваем индивидуальные способности и таланты.

7. Моя семья.

8. Что такое хорошо и что такое плохо?

9. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение гигиены.

Знакомство с профессиями заслуженных людей Ямала

Знакомство с профессиями заслуженных людей Ямала

Экскурсия в архив

Экскурсия в архив

Внеклассное мероприятие  «Поделись улыбкою своей»

Внеклассное мероприятие «Поделись улыбкою своей»

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать»

Внеклассное мероприятие «Ура каникулы»

Внеклассное мероприятие «Ура каникулы»

Мероприятие «А, ну-ка девушки!»

Мероприятие «А, ну-ка девушки!»

Мероприятие к 8 Марта

Мероприятие к 8 Марта

Внеклассные мероприятия, посвящённые Дню учителя

Внеклассные мероприятия, посвящённые Дню учителя

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Мероприятия, посвящённые Дню матери

Мероприятия, посвящённые Дню матери

Внеклассное мероприятие  «Нет ненависти и вражде!»

Внеклассное мероприятие «Нет ненависти и вражде!»

Мероприятие к Дню народного единства

Мероприятие к Дню народного единства "Мы едины"

Изготовление кормушек для птиц

Изготовление кормушек для птиц

Внеклассное мероприятие «Удивительный мир космоса»

Внеклассное мероприятие «Удивительный мир космоса»

Спортмероприятие «Вместе веселее»

Спортмероприятие «Вместе веселее»

 Критерии, показатели и методики исследования уровня сформированности компонентов патриотизма   Выбранная методика «Я – патриот» Компонент изучения Поведенческо-волевой « Мое отношение к малой родине» Эмоциональный «С чего начинается родина?» Когнитивный

Критерии, показатели и методики исследования уровня сформированности компонентов патриотизма

Выбранная методика

«Я – патриот»

Компонент изучения

Поведенческо-волевой

« Мое отношение к малой родине»

Эмоциональный

«С чего начинается родина?»

Когнитивный

Анализ результатов исследования патриотизма Рисунок 1 – Уровень патриотическое воспитания школьников до и после реализации программы

Анализ результатов исследования патриотизма

Рисунок 1 – Уровень патриотическое воспитания школьников до и после реализации программы

«Воспитание, лишённое моральной силы, разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину, твёрдый характер и волю. »   К.Д. Ушинский

«Воспитание, лишённое моральной силы, разрушает человека. Важно воспитывать в детях стремление к добру, чувство патриотизма, трудолюбие, чувство общественного долга, гуманизм, дисциплину, твёрдый характер и волю. »

К.Д. Ушинский

Список литературы

  • Алиева, А. С. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников: методология, теория, практика : монография / А. С. Алиева. – Махачкала : ДГПУ, 2023. – 295 с. –
  • Астраханцева, Т. Н. Гражданское и патриотическое воспитание : учебно-методическое пособие / Т. Н. Астраханцева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 35 с
  • Белов, Ф. А. Организация воспитательной работы в деятельности педагога : учебное пособие / Ф. А. Белов, Н. Г. Недогреева, М. Н. Нурлыгаянова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – 174, [1] с. : фот. – Библиогр.: с. 171-173/
  • Валеева, С. А. Диагностика развития у обучающихся художественного интереса к произведениям искусства гражданско-патриотической направленности: практикум по дисциплине «Методология и методика духовнонравственного воспитания в творческой образовательной среде» : учебное пособие / С. А. Валеева, Н. Г. Куприна. – Екатеринбург : УрГПУ, 2020. – 74 с.
  • Колпачева, О. Ю. Стратегии гражданско-патриотического воспитания современной молодежи : монография / О. Ю. Колпачева, Н. А. Сиволобова. – Ставрополь : СГПИ, 2023. – 93 с. –
  • Павлов, И. В. Патриотическое воспитание подростков : учебнометодическое пособие / И. В. Павлов, И. И. Павлова, В. И. Павлов. – 2-е издание, дополненное. – Чебоксары : ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. – 504 с.
  • Толмачева, Т. В. Патриотическое воспитание подростков в условиях общеобразовательной школы / Т. В. Толмачева. – Текст : электронный // Инновации. Наука. Образование : электронное периодическое издание. – 2021. – № 27. – С. 1488-1498.