СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие основы школьного образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие основы школьного образования"»

Здоровьесберегающие основы школьного образования Автор: Опарина Ю.Н., учитель биологии и географии ГБОУ школы № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие основы школьного образования

Автор:

Опарина Ю.Н.,

учитель биологии и географии ГБОУ школы № 552

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Школьные факторы риска ухудшения здоровья детей Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей Провалы в существующей системе физического воспитания Интенсификация учебного процесса Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (по данным исследований Института возрастной физиологии РАО)

Школьные факторы риска ухудшения здоровья детей

  • Стрессовая педагогическая тактика
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников
  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса
  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
  • Провалы в существующей системе физического воспитания
  • Интенсификация учебного процесса
  • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья
  • Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля
  • Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

(по данным исследований Института возрастной физиологии РАО)

Гигиенические показатели характеризующие урок Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура, свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. Число видов учебной деятельности – норма 4-7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – ориентировочная норма – 7-10 минут. Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. – норма – не менее 3. Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они превращаются из «Потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Место и длительность применения ТСО.

Гигиенические показатели характеризующие урок

  • Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура, свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.
  • Число видов учебной деятельности – норма 4-7 видов за урок.
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – ориентировочная норма – 7-10 минут.
  • Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. – норма – не менее 3.
  • Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут.
  • Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они превращаются из «Потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию.
  • Место и длительность применения ТСО.
Физкультминутки. Норма – на 15-20 минуте урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с тремя повторениями каждого. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке и использование учителем методов её повышения. Наличие на уроке эмоциональных разрядок. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Темп и особенности окончания урока:  - быстрый тем, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, без комментариев записывание домашнего задания;  - спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом;  -задержка учащихся в классе после звонка (на перемене)
  • Физкультминутки. Норма – на 15-20 минуте урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с тремя повторениями каждого.
  • Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке и использование учителем методов её повышения.
  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
  • Темп и особенности окончания урока:

- быстрый тем, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, без комментариев записывание домашнего задания;

- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом;

-задержка учащихся в классе после звонка (на перемене)

Через 72 часа остается в памяти

Через 72 часа остается в памяти

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы) температурный режим, освещенность  Критические точки усвояемости:  Критические точки усвояемости: Время Усвояемость 1-4 мин. 5-23 мин. 23-34 мин. 35-45 мин. 60 %  80 %  45 -60 %  6 %

Психологические требования к уроку

  • учет возрастных особенностей
  • учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы)
  • температурный режим, освещенность

Критические точки усвояемости:

  • Критические точки усвояемости:

Время

Усвояемость

1-4 мин.

5-23 мин.

23-34 мин.

35-45 мин.

60 %

80 %

45 -60 %

6 %

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы) температурный режим, освещенность   Кризисы внимания (от начала урока):  1 - через 14-18 минут 3 - через 34- 36 минут 2 - через 25-28 минут 4 - через 44-45 минут

Психологические требования к уроку

  • учет возрастных особенностей
  • учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы)
  • температурный режим, освещенность

Кризисы внимания (от начала урока):

1 - через 14-18 минут 3 - через 34- 36 минут

2 - через 25-28 минут 4 - через 44-45 минут

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!