СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Живопись первой половины XIX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Живопись первой половины XIX века"»

Живопись первой половины XIX века

Живопись первой половины XIX века

Живопись первой половины XIX века Первая половина XIX века — яркая страница в культуре России, время расцвета русской академической живописи.

Живопись первой половины XIX века

Первая половина XIX века — яркая страница в культуре России, время расцвета русской академической живописи.

  Выдающимися достижениями в русском искусстве первой половины XIX века характеризуется портретная живопись . Расцвет портретной живописи связан с поиском новых принципов художественного творчества и распространением в России романтизма.  Самые известные портретисты этого времени –   Кипренский О.А. И В.А. Тропинин  Тропинин В.А. «Автопортрет», 1846 год   Кипренский О.А. «Автопортрет»

Выдающимися достижениями в русском искусстве первой половины XIX века характеризуется портретная живопись . Расцвет портретной живописи связан с поиском новых принципов художественного творчества и распространением в России романтизма. Самые известные портретисты этого времени – Кипренский О.А. И В.А. Тропинин

Тропинин В.А. «Автопортрет», 1846 год

Кипренский О.А. «Автопортрет»

Кипренский Орест Адамович  (1782-1836)  В своем творчестве О.А. Кипренский развивал традиции романтизма . Особая страница в русской живописи – женские портреты художника. Каждый из его портретов захватывает проникновением в душевные глубины образа, неповторимым своеобразием облика, великолепным исполнительским мастерством. Портрет Е.С.Авдулиной Портрет Е.А.Телешовой Портрет Д.Н.Хвостовой Портрет Е.П.Ростопчиной

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) В своем творчестве О.А. Кипренский развивал традиции романтизма . Особая страница в русской живописи – женские портреты художника. Каждый из его портретов захватывает проникновением в душевные глубины образа, неповторимым своеобразием облика, великолепным исполнительским мастерством.

Портрет Е.С.Авдулиной

Портрет Е.А.Телешовой

Портрет Д.Н.Хвостовой

Портрет Е.П.Ростопчиной

Знаменитый портрет поэта А.С.Пушкина (один из лучших прижизненных) кисти Кипренского. Сам поэт об этой картине писал: «Себя, как в зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит».

Знаменитый портрет поэта А.С.Пушкина (один из лучших прижизненных) кисти Кипренского. Сам поэт об этой картине писал: «Себя, как в зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит».

  Тропинин Василий Андреевич  (1776-1857)   Сын крепостного, сам крепостной до 1823 года. Способности к рисованию проявились еще в детстве, обучался в Академии художеств в Петербурге, показывал блестящие успехи в учебе, получил серебряную и золотую медали. Но барин отправил его в украинское имение, где художник прожил около 20 лет, занимался живописью, строил и расписывал церковь. В своем творчестве Тропинин В.А. развивал традиции сентиментализма . Он написал огромное количество портретов, причём не только известных и знаменитых людей, но и представителей из народа. Особое внимание обращают прижизненные портреты великого поэта А.С.Пушкина и героя Отечественной войны 1812 года И.П.Багратиона.      «Портрет Багратиона П.И.»    «Портрет А.С.Пушкина», 1827 год

Тропинин Василий Андреевич (1776-1857) Сын крепостного, сам крепостной до 1823 года. Способности к рисованию проявились еще в детстве, обучался в Академии художеств в Петербурге, показывал блестящие успехи в учебе, получил серебряную и золотую медали. Но барин отправил его в украинское имение, где художник прожил около 20 лет, занимался живописью, строил и расписывал церковь. В своем творчестве Тропинин В.А. развивал традиции сентиментализма . Он написал огромное количество портретов, причём не только известных и знаменитых людей, но и представителей из народа. Особое внимание обращают прижизненные портреты великого поэта А.С.Пушкина и героя Отечественной войны 1812 года И.П.Багратиона.

«Портрет Багратиона П.И.»

«Портрет А.С.Пушкина», 1827 год

В портретах современников, людей из народа, художник показывает внутреннюю красоту человека. «Девушка с горшком роз», 1820 год «Гитарист», 1823 год «Кружевница», 1823 год «Золотошвейка», 1826 год

В портретах современников, людей из народа, художник показывает внутреннюю красоту человека.

«Девушка с горшком роз», 1820 год

«Гитарист», 1823 год

«Кружевница», 1823 год

«Золотошвейка», 1826 год

 Карл Павлович Брюллов  (1799-1852)   Был одним из самых ярких, и в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века. Его творчеству также присущи идеи  романтизма. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Воспитывался в семье художника, с детства был увлечён живописью, в 10 лет поступил учиться в Академию художеств. «Портрет графини Ю. П. Самойловой с приёмной дочерью Амацилией Пачини

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Был одним из самых ярких, и в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века. Его творчеству также присущи идеи романтизма. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Воспитывался в семье художника, с детства был увлечён живописью, в 10 лет поступил учиться в Академию художеств.

«Портрет графини Ю. П. Самойловой с приёмной дочерью Амацилией Пачини"

«Портрет Алексея Толстого»», 1832

«Автопортрет», 1834

«Автопортрет», 1848 г.

Значительное место Брюллов уделял портретной живописи, в 1832 году он написал знаменитую картину-портрет «Всадница».В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств, преподаёт в Академии, в этот период также пишет около 80 портретов. «Гадающая Светлана», 1836 год «Всадница», 1832 год «Итальянский полдень», 1832 год «Портрет сестёр Шишмарёвых, 1839 год

Значительное место Брюллов уделял портретной живописи, в 1832 году он написал знаменитую картину-портрет «Всадница».В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств, преподаёт в Академии, в этот период также пишет около 80 портретов.

«Гадающая Светлана», 1836 год

«Всадница»,

1832 год

«Итальянский полдень», 1832 год

«Портрет сестёр Шишмарёвых, 1839 год

Самым высоким в Академии считался исторический жанр. Лучшими произведениями этого жанра стали работы К.П.Брюллова, в том числе «Последний день Помпеи» . Эта картина является ярким образцом академического искусства, но уже просматриваются элементы романтизма.

Самым высоким в Академии считался исторический жанр. Лучшими произведениями этого жанра стали работы К.П.Брюллова, в том числе «Последний день Помпеи» . Эта картина является ярким образцом академического искусства, но уже просматриваются элементы романтизма.

Иванов Александр Андреевич  (1806-1858 гг.)  Особое место в историческом жанре занимает монументальное полотно А.А.Иванова «Явление Христа народу» , над которым он трудился 20 лет. Исполненное с соблюдением основных норм классической живописи, оно совмещает идеалы романтизма и реализма. Основная идея картины – уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

Иванов Александр Андреевич (1806-1858 гг.) Особое место в историческом жанре занимает монументальное полотно А.А.Иванова «Явление Христа народу» , над которым он трудился 20 лет. Исполненное с соблюдением основных норм классической живописи, оно совмещает идеалы романтизма и реализма. Основная идея картины – уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

О портретном мастерстве художника Иванова А.А. свидетельствуют написанный в 1841 году портрет Н.В.Гоголя ,  с которым живописца связывала тесная дружба .

О портретном мастерстве художника Иванова А.А. свидетельствуют написанный в 1841 году портрет Н.В.Гоголя , с которым живописца связывала тесная дружба .

Федотов Павел Андреевич  (1815-1852)  Основоположник реализма в русской живописи. В своих картинах выразил крупные социальные проблемы русского общества. Первое произведение художника Федотова П.А ., написанное маслом - «Свежий кавалер» - относится к 1846 году. Через год Федотов написал еще одну картину — «Разборчивая невеста». «Разборчивая невеста», 1847 год «Свежий кавалер», 1846 год

Федотов Павел Андреевич

(1815-1852)

Основоположник реализма в русской живописи. В своих картинах выразил крупные социальные проблемы русского общества.

Первое произведение художника Федотова П.А ., написанное маслом - «Свежий кавалер» - относится к 1846 году. Через год Федотов написал еще одну картину — «Разборчивая невеста».

«Разборчивая невеста», 1847 год

«Свежий кавалер», 1846 год

За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет Академии художеств присудил Павлу Андреевичу звание Академика. Важное место в творчестве Федотова занимали портреты, из которых выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году. «Сватовство майора», 1851 «Портрет Н. Жданович за фортепьяно»,1849 год

За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет Академии художеств присудил Павлу Андреевичу звание Академика. Важное место в творчестве Федотова занимали портреты, из которых выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году.

«Сватовство майора», 1851

«Портрет Н. Жданович за фортепьяно»,1849 год

Венецианов Алексей Гаврилович  (1780-1847)  Родоначальник отечественного бытового жанра (жанровой живописи) . Его картины поэтизировали жизнь простого русского народа, посвящались повседневному труду и быту крестьян. Родился в Москве, в семье купца, с детства увлекался живописью.  В 1811 А.Г.Венецианов был избран академиком Петербургской Академии художеств. «Автопортрет», 1811 год

Венецианов Алексей Гаврилович

(1780-1847)

Родоначальник отечественного бытового жанра (жанровой живописи) . Его картины поэтизировали жизнь простого русского народа, посвящались повседневному труду и быту крестьян.

Родился в Москве, в семье купца, с детства увлекался живописью.

В 1811 А.Г.Венецианов был избран академиком Петербургской Академии художеств.

«Автопортрет», 1811 год

В 1820-х годах Алексей Гаврилович написал несколько небольших картин, так называемых «крестьянских портретов», изображающих то девушек с крынкой молока, то с косой, со свеклой, с васильками, то мальчика с топором или заснувшего под деревом, то старика или старуху. «Девушка в платке», 1810 год «Захарка» «Девушка с крынкой молока», 1824 год Крестьянка с васильками.

В 1820-х годах Алексей Гаврилович написал несколько небольших картин, так называемых «крестьянских портретов», изображающих то девушек с крынкой молока, то с косой, со свеклой, с васильками, то мальчика с топором или заснувшего под деревом, то старика или старуху.

«Девушка в платке», 1810 год

«Захарка»

«Девушка с крынкой молока», 1824 год

Крестьянка с васильками.

Следует отметить особенность образов крестьянок, свойственную многим картинам художника: их величавость, спокойное достоинство, деловитое выражение лиц. Прообразом крестьянки для картины «На пашне. Весна» послужила жена художника. Она - молодая, стройная женщина в длинном сарафане, ведущая по полю двух коней. Не менее известна картина — «На жатве. Лето». Это произведение отличаются гармонией художественных образов: любовь Венецианова к трудовому крестьянскому народу позволила изобразить в нем подлинную красоту. «На пашне. Весна.» 1820 год На жатве. Лето.

Следует отметить особенность образов крестьянок, свойственную многим картинам художника: их величавость, спокойное достоинство, деловитое выражение лиц. Прообразом крестьянки для картины «На пашне. Весна» послужила жена художника. Она - молодая, стройная женщина в длинном сарафане, ведущая по полю двух коней. Не менее известна картина — «На жатве. Лето». Это произведение отличаются гармонией художественных образов: любовь Венецианова к трудовому крестьянскому народу позволила изобразить в нем подлинную красоту.

«На пашне. Весна.» 1820 год

На жатве. Лето.