СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы подготовки к ГИА

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы, используемые для подготовки обучающихся к решению задач №27 и № 35 

Просмотр содержимого документа
«Приемы подготовки к ГИА»

Приемы, используемые для подготовки обучающихся к решению задач №27 и  № 35

Приемы, используемые для подготовки обучающихся к решению задач №27 и № 35

1. Вычислите массу нитрата калия (в граммах), который следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10 % для получения раствора с массовой долей 12 %. Ответ дайте точностью до десятых.

1. Вычислите массу нитрата калия (в граммах), который следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10 % для получения раствора с массовой долей 12 %. Ответ дайте точностью до десятых.

 Традиционный способ решения  Пусть масса добавленной соли равна Х (г) Тогда масса полученного раствора равна 150 + Х (г) Масса соли в исходном растворе равна: 150*0,1 = 15 (г) Масса соли в полученном растворе:15+Х (г) Решим уравнение :  (15+Х) *100 /150+Х =12 Или  (15+Х)/150+Х = 0,12

Традиционный способ решения

  • Пусть масса добавленной соли равна Х (г)
  • Тогда масса полученного раствора равна 150 + Х (г)
  • Масса соли в исходном растворе равна: 150*0,1 = 15 (г)
  • Масса соли в полученном растворе:15+Х (г)
  • Решим уравнение :

(15+Х) *100 /150+Х =12

Или

(15+Х)/150+Х = 0,12

Метод креста

Метод креста

10 88 - 150 12 2 - Х 100

10

88 - 150

12

2 - Х

100

2. Насыщенный раствор содержит 30 % соли по массе. Сколько граммов соли нужно растворить в 350 г 20 %-го раствора для получения насыщенного раствора? Ответ выразите в виде целого числа.

2. Насыщенный раствор содержит 30 % соли по массе. Сколько граммов соли нужно растворить в 350 г 20 %-го раствора для получения насыщенного раствора? Ответ выразите в виде целого числа.

3. Имеется 120 г 24 %-го раствора вещества. Из него надо получить 16 %-ый раствор. Сколько граммов воды требуется добавить? Ответ округлите до ближайшего целого числа.

3. Имеется 120 г 24 %-го раствора вещества. Из него надо получить 16 %-ый раствор. Сколько граммов воды требуется добавить? Ответ округлите до ближайшего целого числа.

4. Имеется 140 г 24 %-го раствора вещества. Из него надо получить 30 %-ый раствор. Сколько граммов чистого вещества требуется добавить? Ответ округлите до ближайшего целого числа.

4. Имеется 140 г 24 %-го раствора вещества. Из него надо получить 30 %-ый раствор. Сколько граммов чистого вещества требуется добавить? Ответ округлите до ближайшего целого числа.

Методика  обучения  учащихся  количественным расчетам должна включать несколько этапов: 1) накопление теоретических знаний; 2)обучение  отдельным  операциям  и  действиям, которые входят в общую деятельность по решению задач; 3) решение и составление типовых задач; 4)  решение  разнообразных  задач  повышенной сложности.

Методика  обучения  учащихся  количественным расчетам должна включать несколько этапов:

1) накопление теоретических знаний;

2)обучение  отдельным  операциям  и  действиям, которые входят в общую деятельность по решению задач;

3) решение и составление типовых задач;

4)  решение  разнообразных  задач  повышенной сложности.

При сгорании 10,5 г органического вещества получили 16,8 л углекислого газа (н. у.) и 13,5 г воды.   Плотность паров этого вещества (н.у.) составляет 1,875 г/л.  Известно, что в результате присоединения хлороводорода к этому веществу образуется только одно монохлорпроизводное.
  • При сгорании 10,5 г органического вещества получили 16,8 л углекислого газа (н. у.) и 13,5 г воды. Плотность паров этого вещества (н.у.) составляет 1,875 г/л. Известно, что в результате присоединения хлороводорода к этому веществу образуется только одно монохлорпроизводное.
 На основании данных условия задания:  1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;  2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;  3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;  4) напишите уравнение реакции этого вещества с хлороводородом.

На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества; 2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества; 3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 4) напишите уравнение реакции этого вещества с хлороводородом.

CxHyOz+O2=XCO2+Y\2 H2O X=n(C)=n(CO2)=16,8\22,4= 0,75 моль Y=n(H)=2n(H2O)=2*13,5\18= 1,5 моль Z=n(O)= m(O)\M m(O)=m(в-ва)-(m(C) +m(H))=0 г M(CxHy)=1,875*22,4= 42 г\моль

CxHyOz+O2=XCO2+Y\2 H2O

X=n(C)=n(CO2)=16,8\22,4= 0,75 моль

Y=n(H)=2n(H2O)=2*13,5\18= 1,5 моль

Z=n(O)= m(O)\M

m(O)=m(в-ва)-(m(C) +m(H))=0 г

M(CxHy)=1,875*22,4= 42 г\моль

I способ  X:Y 0,75: 1,5  1:2  2:4  3:6 M(C3H6)=42 г/моль

I способ

X:Y

0,75: 1,5

1:2

2:4

3:6

M(C3H6)=42 г/моль

II способ  X:Y 0,75:1,5  1:2 M(CnH2n)=42г/моль 14n=42 n=3

II способ

X:Y

0,75:1,5

1:2

M(CnH2n)=42г/моль

14n=42

n=3

III способ  45/10,5=4 раза Увеличим найденные количества в 4 раза C3H6

III способ

45/10,5=4 раза

Увеличим найденные количества в 4 раза

C3H6

Преимущества предлагаемых способов решения:   1) сокращается время, затрачиваемое на решение  2) безошибочное решение задач при соблюдении предложенного алгоритма  3) снижение психоэмоциональной нагрузки на ребенка

Преимущества предлагаемых способов решения: 1) сокращается время, затрачиваемое на решение 2) безошибочное решение задач при соблюдении предложенного алгоритма 3) снижение психоэмоциональной нагрузки на ребенка

Используемые материалы:   1) nsportal.ru › shkola / khimiya … metody … podgotovki … ege …  2) infourok.ru › … klass - metodika - podgotovki -k- ege - po …  3) «Решу   ЕГЭ » — образовательный портал ege.sdamgia.ru  4) ЕГЭ по химии, Тематические тесты, Новые задания высокого уровня сложности, Доронькин В.Н., Бережная А. Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А., 2019

Используемые материалы: 1) nsportal.ru › shkola / khimiya … metody … podgotovki … ege … 2) infourok.ru › … klass - metodika - podgotovki -k- ege - po … 3) «Решу   ЕГЭ » — образовательный портал ege.sdamgia.ru 4) ЕГЭ по химии, Тематические тесты, Новые задания высокого уровня сложности, Доронькин В.Н., Бережная А. Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А., 2019