Просмотр содержимого документа
«Презентация ФГОС ДО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее – Стандарт)
- Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
- Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).
Плюсы стандарта
- Определение дошкольного образования как одного из уровней системы общего образования;
- Признание уникальности данного уровня, таким образом, признание самоценности дошкольного детства и возможность для предоставления данному уровню таких же социально-экономических возможностей, как и другим уровням общего образования (а именно, возможность государственного финансирования)
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы :
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
- Уважение личности ребенка;
- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
Стандарт направлен на достижение следующих целей
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи Стандарта
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Задачи Стандарта
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Задачи Стандарта
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Стандарт является основой для
- Разработки Программы;
- Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы);
- Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
- Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта;
- Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
ФГОС ДО направлен
- На обеспечение и исполнение Государственных гарантий;
- На удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования;
- На обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования;
- Выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.
Этапы разработки программы
- Необходимые условия: наличие Стандарта дошкольного образования и примерной образовательной программы.
1)Создание рабочей группы
6) Внедрение
ФГОС ДО
2)Разработка проекта программы
3) Профессиональное и общественное обсуждение
5) Разработка научно-методического обеспечения
4) Утверждение программы
При разработке Программы Организация самостоятельно определяет
- Продолжительность пребывания детей;
- Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности;
- Предельную наполняемость групп;
- Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в т.ч. ГКП, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от 2-х месяцев до 8-ми лет, в том числе разновозрастных групп.
Содержание Программы и направления развития и образования детей (далее – образовательные области)
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды
- Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- Характер взаимодействия со взрослыми;
- Характер взаимодействия с другими детьми;
- Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из
Обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
Программа включает 3 основных раздела
- Целевой, включающий в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
- Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей;
- Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы.
Дополнительным разделом Программы является
Текст ее краткой презентации , который должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления с указанием:
Возрастных и иных категорий детей , на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если предусмотрена реализация Программы для этой категории детей);
Используемых Примерных программ;
Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- К структуре программы;
- К условиям реализации программы;
- Психолого-педагогическое сопровождение;
- Кадровым и финансовым условиям;
- К условиям предметно-пространственной среды;
- К результатам освоения программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Спасибо за внимание!