СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задачи Стандарта, этапы разработки Программы, содержание Программы и направления развития и образования детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация ФГОС ДО»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее – Стандарт) Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию; Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее – Стандарт)

  • Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
  • Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).
Плюсы стандарта Определение дошкольного образования как одного из уровней системы общего образования; Признание уникальности данного уровня, таким образом, признание самоценности дошкольного детства и возможность для предоставления данному уровню таких же социально-экономических возможностей, как и другим уровням общего образования (а именно, возможность государственного финансирования)

Плюсы стандарта

  • Определение дошкольного образования как одного из уровней системы общего образования;
  • Признание уникальности данного уровня, таким образом, признание самоценности дошкольного детства и возможность для предоставления данному уровню таких же социально-экономических возможностей, как и другим уровням общего образования (а именно, возможность государственного финансирования)
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы : Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы :

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
  • Уважение личности ребенка;
  • Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
Стандарт направлен на достижение следующих целей Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи Стандарта Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Задачи Стандарта

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Задачи Стандарта Создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Задачи Стандарта

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Задачи Стандарта Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи Стандарта

  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Стандарт является основой для Разработки Программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы); Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

Стандарт является основой для

  • Разработки Программы;
  • Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы);
  • Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта;
  • Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
ФГОС ДО направлен На обеспечение и исполнение Государственных гарантий; На удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования; На обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования; Выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.

ФГОС ДО направлен

  • На обеспечение и исполнение Государственных гарантий;
  • На удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования;
  • На обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования;
  • Выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы.
Этапы разработки программы Необходимые условия: наличие Стандарта дошкольного образования и примерной образовательной программы. 1)Создание рабочей группы 6) Внедрение ФГОС ДО 2)Разработка проекта программы 3) Профессиональное и общественное обсуждение 5) Разработка научно-методического обеспечения 4) Утверждение программы

Этапы разработки программы

  • Необходимые условия: наличие Стандарта дошкольного образования и примерной образовательной программы.

1)Создание рабочей группы

6) Внедрение

ФГОС ДО

2)Разработка проекта программы

3) Профессиональное и общественное обсуждение

5) Разработка научно-методического обеспечения

4) Утверждение программы

При разработке Программы Организация  самостоятельно определяет Продолжительность пребывания детей; Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности; Предельную наполняемость групп; Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в т.ч. ГКП, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от 2-х месяцев до 8-ми лет, в том числе разновозрастных групп.

При разработке Программы Организация самостоятельно определяет

  • Продолжительность пребывания детей;
  • Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности;
  • Предельную наполняемость групп;
  • Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в т.ч. ГКП, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от 2-х месяцев до 8-ми лет, в том числе разновозрастных групп.
Содержание Программы и направления развития и образования детей (далее – образовательные области) Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Содержание Программы и направления развития и образования детей (далее – образовательные области)

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.
Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • Характер взаимодействия со взрослыми;
  • Характер взаимодействия с другими детьми;
  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из  Обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

Программа состоит из

Обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

Программа включает 3 основных раздела Целевой, включающий в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы; Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей; Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы.

Программа включает 3 основных раздела

  • Целевой, включающий в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
  • Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей;
  • Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы.
Дополнительным разделом Программы является  Текст ее краткой презентации , который должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления с указанием: Возрастных и иных категорий детей , на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если предусмотрена реализация Программы для этой категории детей); Используемых Примерных программ; Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Дополнительным разделом Программы является

Текст ее краткой презентации , который должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления с указанием:

Возрастных и иных категорий детей , на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если предусмотрена реализация Программы для этой категории детей);

Используемых Примерных программ;

Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования К структуре программы; К условиям реализации программы; Психолого-педагогическое сопровождение; Кадровым и финансовым условиям; К условиям предметно-пространственной среды; К результатам освоения программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  • К структуре программы;
  • К условиям реализации программы;
  • Психолого-педагогическое сопровождение;
  • Кадровым и финансовым условиям;
  • К условиям предметно-пространственной среды;
  • К результатам освоения программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!