СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование УУД"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация идеально подходит к теоретическому материалу, расположенному выше. Удачи в работе!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование УУД"»

1 »        «Формирование общих универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»  Выполнила: Зайцева М.Ю. Тула 2013

1 »

«Формирование общих универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Выполнила: Зайцева М.Ю.

Тула 2013

Задачи:  проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;  раскрыть сущность универсальных учебных действий и их роль в развитии младших школьников;  охарактеризовать систему средств, позволяющих формировать общие универсальные учебные действия;  выработать систему мер по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.    Предмет исследования: развитие универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.  Объект исследования:  процесс обучения детей младшего школьного возраста. Цель исследования:  выявить значение и особенности развития универсальных учебных действий у учащихся начальных классов. Методы исследования :  анализ методической и психолого-педагогической литературы.

Задачи:

  • проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
  • раскрыть сущность универсальных учебных действий и их роль в развитии младших школьников;
  • охарактеризовать систему средств, позволяющих формировать общие универсальные учебные действия;
  • выработать систему мер по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.  

Предмет исследования: развитие универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.

Объект исследования:

процесс обучения детей младшего школьного возраста.

Цель исследования:

выявить значение и особенности развития универсальных учебных действий у учащихся начальных классов.

Методы исследования :

анализ методической и психолого-педагогической литературы.

1.Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

1.Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте- учебная деятельность.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте- учебная деятельность.

Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): 1. Мотивация. 2. Учебная задача. 3. Учебные операции. 4. Контроль и оценка. Формирование универсальных учебных действий является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе.

Компоненты учебной

деятельности

(по Д.Б.Эльконину):

1. Мотивация.

2. Учебная задача.

3. Учебные операции.

4. Контроль и оценка.

Формирование универсальных учебных действий является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе.

2.Понятие, виды и функции универсальных учебных действий

2.Понятие, виды и функции универсальных учебных действий

Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.  Универсальные учебные действия- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества Коммуника-тивные УУД Построение речевых высказываний Постановка и решение проблем

Планирование учебного сотрудничества

Коммуника-тивные УУД

Построение речевых высказываний

Постановка и решение проблем

 1.Первичный опыт выполнения универсальных учебных действий и мотивация. 2. Освоение того, как это универсальных учебных действий надо выполнять. 3. Тренинг, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. 3. Этапы формирования универсальных учебных действий

1.Первичный опыт выполнения универсальных учебных действий и мотивация.

2. Освоение того, как это универсальных учебных действий надо выполнять.

3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.

4. Контроль.

3. Этапы формирования универсальных учебных действий

Методы обучения:  групповая и парная работа  дискуссия  метод проектов деловые игры  метод эвристических вопросов  драматизация, театрализация  творческая игра  имитационный тренинг, ситуацию успеха  «Мозговой штурм»  метод любования  метод деятельностного поощрения  «Круглый стол»  методы удивления

Методы обучения:

  • групповая и парная работа
  • дискуссия
  • метод проектов
  • деловые игры
  • метод эвристических вопросов
  • драматизация, театрализация
  • творческая игра
  • имитационный тренинг, ситуацию успеха
  • «Мозговой штурм»
  • метод любования
  • метод деятельностного поощрения
  • «Круглый стол»
  • методы удивления
4. Работа по формированию универсальных учебных действий на уроках математики  в начальной школе

4. Работа по формированию универсальных учебных

действий на уроках

математики

в начальной школе

Формирование личностных универсальных учебных действий

Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование познавательных универсальных учебных действий

Деятельность учителя

1. Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. Покажите готовность.

Деятельность учащихся

Ответы детей

2. А сейчас каждый из вас составит несколько примеров для соседа по парте. Решите предложенные вам задания.

Формирующее УУД

Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

Дети составляют задания, обмениваются ими. Взаимопроверка.

3. Поработаем парами, раскрасьте вместе рисунок , но сначала решите примеры.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение цели, функций участников.

Деятельность учителя

1. Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра?

Деятельность учащихся

Формирующее УУД

2. Как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать?

3. Скажите, пожалуйста, а за чем нам нужно уметь определять когда предмет выше, а когда ниже?

Формирование нравственно-этической ориентации

Ответы детей

Формирование нравственно-этической ориентации

Формирование смыслообразования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Как вы думаете, в каком примере будет меньший ответ?

Ответы детей

2. Проверь, верны ли равенства?

Формирующее УУД

Прогнозирование.

3. Теперь оцените себя с помощь прямоугольников.

Прогнозирование.

Оценивание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Объясни свой выбор.

2. Вычисли удобным способом

Формирующее УУД

Ответы детей

Общеучебные универсальные умения

3. Сравни выражения

Общеучебные универсальные умения

Универсальные логические умения.

 Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных занятий.

Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса. Главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных занятий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!