СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Буква Й, звук Й

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : "Согласный звук и буква Й"

Цели:закреплять навык правописания слов с буквой Й;правильно писать слова с буквой Й.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка.

 

II. Минутка чистописания.

– Послушайте стихотворение:

Букву Й зовут И кратким. И как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху палочку пиши.

– Откройте тетради. Возьмите ручки. Сядьте правильно. Сейчас напишем элементы с буквой Й.

йjй йjй йjй

3. Словарно-орфографическая работа.

– Новое слово, с которым вы сегодня познакомитесь, спряталось в цепочке слов. Внимательно посмотрите на цепочку, найдите слоги в следующем порядке: СГ, СГС, СГС. Сложив их в указанной последовательности, вы получите слово.

КЛМНСТГКАВГДШЩРАНХЗСБВЖПДАШКЛФЦ

– Какое получилось слово? (Карандаш.)

– Что такое карандаш? (Это предмет, которым рисуют.)

– Карандаш – от тюрского “кара” – черный, “даш” – камень. Тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке. Карандаш делят на графитные (черные), цветные, копировальные. А по назначению на школьные, канцелярские, чертежные, рисовальные. Степень твердости обозначается буквами М (мягкий), Т (твердый), МТ (средней твердости). Посмотрите, вот такие карандаши. Запишите в тетрадях слово карандаш.

– Сколько слогов? (Ка-ран-даш. Три.)

– На какой слог падает ударение? (Ударение падает на третий слог.)

 

4. Физкультминутка.

 

5. Работа над новым материалом.

На доске записаны слова: ле_ка, ча_ка, скаме_ка, ма_ка, мураве_ник, зате_ник, за_ка, ла_ка.

– В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква. (Лейка, чайка, скамейка, майка, муравейник, затейник, зайка, лайка.)

– Какая эта буква? (Буква Й.)

– А теперь поставьте в словах знак ударения.

– Спишите в тетрадях слоги с буквой Й. Например, из слова лейка слог лей.

– Сделайте вывод. (Звук [й] – согласный. Звук [й] без гласного не составляет слог.)

– Запомните, звук [й] без гласного не составляет слог.

– Есть ли в этих словах незнакомые вам слова? (Муравейник, затейник.)

– Затейник – это организатор досуга. Муравейник – это дом муравьев.

– Откройте рабочую тетрадь, страницу 13. Найдите упражнение 22. Читайте. Спишите слова, в которых на конце есть буква Й и разделите на слоги.

Низко над озером летали чайки.

– Прочитайте предложение. О ком говорится в этом предложении? (Кто? – Чайки. Чайки что делали? – Летали. Подчеркиваем первое главное слово одной чертой, второе – двумя чертами.)

– Ставьте вопрос.

– Подчеркните главные члены предложения.

 

VII. Итог урока.

– Домашнее задание. Упражнение 49. Выполнить по заданию.