Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения: Сказка "Рукавичка"»
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Выполнил: Ефимова Валерия Анатольевна
- Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
- Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
- Метапредметные :
- формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- формирование навыка чтения;
- формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
- формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
- формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
- развитие процессов мышления, памяти, внимания.
-
- Личностные : воспитание самостоятельности, организованности.
-
- Предметные :
- формирование представлений об особенности жанра сказки;
- формирование представлений учащихся о народной сказке;
- формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
- формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Цели урока
- I. Организационный момент.
- II. Изучение нового материала
- III. Речевая разминка.
- IV. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».
- V. Актуализация знаний:
- VI. Рефлексия
- Ребята! Давайте все вместе отгадаем название сказки, зашифрованное в этом ребусе:
- Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».
- Чтение слов.
- – Назовите действующих лиц сказки.
- – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
-
- об-ро-нил – обронил
- по-пры-гуш-ка – попрыгушка
- по-скре-буш-ка – поскребушка
- спра-ши-ва-ет – спрашивает
- по-бе-гай-ка – побегайка
- сест-рич-ка – сестричка
- бре-дет – бредет
- не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться
- под-хо-дит – подходит
- ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется
- по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается
Объясните значение слов:
- Бредет –………..
- Врассыпную – …………….
- Обронил –………..
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ
Беседа по прочитанному:
- – Кто обронил рукавичку?
- – Кто первым стал жить в рукавичке?
- – Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
- – Назовите героев сказки «Рукавичка» .
«Доскажи второе имя» .
- Мышка-
- Лисичка-
- Кабан-
- Волчок-
- Лягушка-
- Медведюшка-
- Зайчик-
- Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.
• «Рукавичка» - русская народная сказка?
• Шёл дед с собачкой полем?
• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка?
• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»…
• После волка там спрятался медведь?
• Из-за медведя разорвалась рукавичка?
• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку?
• Звери ей обрадовались?
• Дед пришёл и забрал рукавичку?
Найдите в тексте и прочитайте:
• Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?
• Как просился в рукавичку кабан?
• Кто пришёл за мышкой?
• Почему дед вернулся в лес?
• Кто сломал «домик» зверей.
Не учись разрушать, а учись строить. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. В тесноте, да не в обиде. – Объясните смысл этих пословиц. " width="640"
Прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к этой сказке.
- Не учись разрушать, а учись строить.
- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
- В тесноте, да не в обиде.
-
– Объясните смысл этих пословиц.
Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!