СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Измерение времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Измерение времени.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения знаний о единицах времени.

Задачи:

Личностные:

воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

Метапредметные:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные:

систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,

выполнять арифметические действия;

решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

совершенствовать вычислительные навыки.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа, творческий.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Формируемые УУД:

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс», рабочая тетрадь, виды часов (настенные,песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Измерение времени"»

75 + 168 + 25 + 12 = 280 - У 492 – 392 - 28 = 72 - К 649 - 549  +258 = 358 - З 905 – ( 196 + 204 )  = 505 - Я

75 + 168 + 25 + 12

= 280

- У

492 – 392 - 28

= 72

- К

649 - 549 +258

= 358

- З

905 – ( 196 + 204 )

= 505

- Я

72 280 358 505 К У З Я

72

280

358

505

К

У

З

Я

килограмм метр час сутки грамм минута секунда сантиметр дециметр литр месяц неделя год век

килограмм

метр

час

сутки

грамм

минута

секунда

сантиметр

дециметр

литр

месяц

неделя

год

век

Расположите единицы измерения  от меньшей к большей секунда час неделя месяц век минута год сутки г. мес. нед. сут. ч мин с

Расположите единицы измерения

от меньшей к большей

секунда

час

неделя

месяц

век

минута

год

сутки

г.

мес.

нед.

сут.

ч

мин

с

Заполните пропуски Таблица единиц времени 1 век = лет  100 12 1 г = мес. 1 сут. = ч 24 1 ч = мин 60    1 мин = с 60

Заполните пропуски

Таблица единиц времени

1 век = лет

100

12

1 г = мес.

1 сут. = ч

24

1 ч = мин

60

1 мин = с

60

8 ч 17 мин

8 ч 17 мин

11 ч 2 мин

11 ч 2 мин

14 ч 36 мин

14 ч 36 мин

0 ч 34 мин

0 ч 34 мин

Проснулся в 7 часов, сделал зарядку, умылся и через 15 минут сел завтракать. Во сколько Кузя сел завтракать? 7ч + 15мин = 7ч 15мин

Проснулся в 7 часов, сделал зарядку, умылся и через 15 минут сел завтракать. Во сколько Кузя сел завтракать?

7ч + 15мин = 7ч 15мин

Уроки в школе начались в 9 часов и закончились через 4 часа. Во сколько закончились уроки? 9ч + 4ч = 13ч

Уроки в школе начались в 9 часов и закончились через 4 часа. Во сколько закончились уроки?

9ч + 4ч = 13ч

После школы Кузя отдыхал. 35 минут он играл в компьютерные игры, затем гулял на улице в 2 раза больше. Сколько всего времени Кузя отдыхал? 1)  35 2 = 70 (мин) + 2) 70 + 35 = 105 (мин) = 1ч 45 мин

После школы Кузя отдыхал. 35 минут он играл в компьютерные игры, затем гулял на улице в 2 раза больше. Сколько всего времени Кузя отдыхал?

1)

35 2 = 70 (мин)

+

2)

70 + 35 = 105 (мин)

= 1ч 45 мин

Врачи рекомендуют школьникам спать три восьмых части суток. Сколько Кузя должен спать? 1 сут. = 24 ч 24 : 8 3 = 9 (ч)

Врачи рекомендуют школьникам спать три восьмых части суток. Сколько Кузя должен спать?

1 сут. = 24 ч

24 : 8 3 = 9 (ч)

Учебник с. 70 № 13 1 ряд - 1 строка 2 ряд - 2 строка 3 ряд – 3 строка

Учебник с. 70 № 13

  • 1 ряд - 1 строка
  • 2 ряд - 2 строка
  • 3 ряд – 3 строка
Таблица единиц времени 1 век = лет 100  1 г = мес. 12 1 сут. = ч 24 60 1 ч = мин    1 мин = с 60

Таблица единиц времени

1 век = лет

100

1 г = мес.

12

1 сут. = ч

24

60

1 ч = мин

1 мин = с

60

Учебник с. 71 № 17 1 вариант – I столбик  2 вариант –  II столбик

Учебник с. 71 № 17

1 вариант –

I столбик

2 вариант –

II столбик

Таблица единиц времени 1 век = лет 100  1 г = мес. 12 1 сут. = ч 24 60 1 ч = мин    1 мин = с 60

Таблица единиц времени

1 век = лет

100

1 г = мес.

12

1 сут. = ч

24

60

1 ч = мин

1 мин = с

60

1 вариант –   60 мин 50 сек 30 мин 1 мин 2 вариант – 1 ч 40 мин 4 ч 50 мин 1 мин 7 сек 30 сек

1 вариант –

60 мин

50 сек

30 мин

1 мин

2 вариант –

1 ч 40 мин

4 ч 50 мин

1 мин 7 сек

30 сек

- На уроке я узнал … - Я научился… - Самое трудное на уроке было …  Больше всего понравилось …

- На уроке я узнал …

- Я научился…

- Самое трудное на уроке было …

  • Больше всего понравилось …