Урок биологии в 5 классе.
Тема: «Как человек изменил природу».
Цель: выяснить, какое влияние оказывает человек на природу, что нужно сделать для уменьшения этого воздействия.
Задачи:
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе;
Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практику моделирования в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
Познавательные: умение анализировать, обобщать, выделять ключевые понятия, сравнивать имеющиеся и полученные данные на основе микроисследования, моделировать экологическую проблему.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Тип урока: комбинированный. Моделирование.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
Развития критического мышления.
Проблемного диалога.
Технология исследовательского обучения.
Технология коллективного способа обучения.
Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), презентация, рисунки учебника, лист-путеводитель.
Ход урока